Главная Новости Медицинская энциклопедия Это полезно знать
Логин:  
Пароль:
Женское здоровье Климакс Беременность и роды Детские болезни Здоровое и лечебное питание Психология и отношения
Лучшие статьи

Детская мебель - сделано с любовью Для детей мы всегда выбираем самое лучшее. Будь это одежда или лекарства, медицинское обслуживание или ранние развивающие занятия, любящие родители стараются дать своему малышу все самое первоклассное, что только смогут найти. И детская мебель не должна стать исключением.

Первый мебельный гарнитур малыша, как правило, включает в себя: детскую кроватку, пеленальный столик, шкаф для одежды, детский столик, детский стульчик.

Оптимально, если материал из которого изготовлена мебель маленького человечка — натуральное дерево. Очень важно, чтобы вся части и детали обстановки крохи были выполнены из нетоксичных и безопасных материалов, а мебельный комплект в целом был соответствующим образом сертифицирован.

Все углы в детской мебели должны быть закруглены, а конструкция и дизайн разработаны с учетом всех потребностей мамы и ее крохи. Например, детская кроватка, в которой поднимается дно, поможет маме сохранить здоровье позвоночника, избавив себя от значительного количества наклонов.

В принципе, вся эргономика детской мебели должна учитывать специфику потенциальных потребителей.

При правильном выборе мебели для карапузов должны учитываться многие параметры:

Материал изготовления натуральное дерево с элементами нетоксичного пластика. Матрас обязательно должен быть жестким, например, матрас с наполнителем из кокосового волокна или латексный. Эти два вида матрасов обеспечат крошечному позвоночнику оптимальное положение во время сна, ведь спит малыш в первые годы очень много.

Детские столик и стульчик обязательно должны быть устойчивыми, ни в коем случае не шататься. Спинка стульчик слегка выгнута и отклонена назад под определенным углом.

Важным параметром является соответствие мебели ростовым параметрам ребенка. Например: для карапуза двух лет столик должен иметь высоту 42 — 44 см, а стульчик соответственно 22 — 24, для четырехлетки уже подойдет стол 48 см, стульчик же будет высотой — 28 см. Конечно необходимо учитывать индивидуальные особенности каждого конкретного карапуза. Ведь ребенок и в пять лет может иметь средний рост трехлетки, а двухлетний упитанный малыш может легко соответствовать норме роста для трех лет.

Вся линейка высот детской мебели имеет жесткие стандарты и разработана с учетом эргономики детского организма.

В системе шкафов для детской комнаты обязательно должны быть предусмотрены емкости для хранения игрушек, их иногда бывает очень много.

Так же для ребенка необходимо грамотно оборудовать полки для одежды. Раннее приучение к порядку в области гардероба гарантирует бережное отношение к одежде в будущем и отсутствие горок с детской одеждой на полу в настоящем.

Очень хорошо воспитывает стремление соблюдать порядок правильная классификация игрушек по какому либо признаку. Для этого подойдут небольшие детские стеллажи со множеством ящичков и корзин. Разбирая всякие мелочи по полочкам кроха учится поддерживать свое рабочее место (а работа карапузов это их игры) в чистоте и порядке.

Для ребенка постарше важно грамотно оборудовать место для занятий. Письменный и компьютерный стол можно совместить в одном, разработав определенную концепцию дизайна. Предпочтительно покупать или заказывать индивидуальный стол для школьных занятий из натурального дерева. Стол обязательно должен быть эргономичным и удобным ребенку. А также соответствовать по ростовым показателям.

Освещение должно быть слева для правши, и наоборот соответственно.

Из всего многообразия стульев и кресел предпочтительно остановить свой выбор на детском крутящемся кресле от известного производителя. Позвоночник ребенка еще не сформировался, а нагрузки, которые он испытывает при длительном сидении приводят к ранним нарушениям осанки, таким как, сколиоз, крыловидные лопатки, и др. И даже к снижению возраста близкого знакомства с остеохондрозом.

Телевизора в детской комнате быть не должно ни в коем случае. Просмотр телевизионных передач предпочтительно заменять на развивающие или ролевые игры, логические задания, лепку из соленого теста или пластилина, чтение хороших книг и веселые обнималки с любимыми родителями.

Выбирая качественную солидную детскую мебель, мы закладываем основы крепкого здоровья с раннего детства.



Кризис первого года жизни Первый год жизни для малыша - один из самых насыщенных и сложных, ребенок проходит множество этапов развития, маленький комочек сначала учится переворачиваться с боку на бок, затем сидеть, ползать, ну и, наконец, ходить. Обилие информации и физической нагрузки - все, что приходится испытать в течение первого года жизни, не может не вызвать кризис. Кризисы - неотъемлемая часть нормального физического и психического развития ребенка, это своеобразный итог, переход на следующий этап развития. В конце первого года жизни малышу предстоит распрощаться с периодом младенчества и вступить в период раннего детства, который продлится до трех лет.

К концу первого года своей жизни малыш начинает осознавать многие вещи, он вдруг обнаруживает, что пространство стало намного больше и интереснее, переход на прямостояние и ходьбу дает ребенку множество шансов изучить окружающий мир. Ограниченное пространство (кроватка, коляска, манеж) становится ему неинтересным, да и игрушки не вызывают большой любви. Ему интересно все, что окружает его, он с радостью потянет на себя скатерть со стола, будет изучать пальчиками розетку, схватит со стола чашку, залезет в шкафчик и вытянет оттуда все вещи.

Однако не это самое страшное в кризисе первого года жизни. Большинство родителей теряют равновесие тогда, когда малыш начинает бурно выражать свои эмоции, устраивать истерики, ныть, капризничать, требовать выполнения своих желаний.

Характерные черты кризиса первого года жизни

Что делать родителям годовалого малыша?

Кризис неизбежен, если развитие вашего малыша происходит без задержек. Его невыносимое поведение, чаще всего просто свидетельство повышенного интереса к окружающему, и связано с познанием мира. Родителям, которые быть может и не представляли, насколько шустрым и неуправляемым может быть годовалый малыш, первым делом надо самим переосознать ситуацию. Ребенок вырос, его интересы вышли за рамки колясок и кроваток, для его развития теперь недостаточно игрушек, он должен познавать окружающий мир. Задача взрослых сделать этот мир безопасным для ребенка и выставить запреты - табу. Розетки трогать нельзя, в любом случае, чтобы ни произошло, это табу. А вот чашку нельзя трогать, если в ней горячий чай, а пустую чашку можно брать.

Родительская бдительность в период кризиса первого года жизни должна быть на самом высшем уровне. Любая мелочь может стать причиной трагедии. Оставленная чашка с горячим чаем на столе, забытая зубочистка или столовый прибор. Стеклянные банки, стоящие в нижнем шкафчике кухни, розетки без заглушек, острые углы стола, и т.д. Список можно продолжать и продолжать, в каждом доме полно источников опасности для малыша. Ликвидировать их - задача родителей.

Еще одним ценным и важным качеством, которое должно проявиться у родителей в период кризиса первого года жизни малыша - спокойствие и терпение. Сложно сохранять спокойствие, когда малыш выплескивает суп на стол и начинает тарабанить по нему ладошками, разбрызгиваю жидкость во все стороны. Еще сложнее быть спокойным тогда, когда малыш устраивает первую истерику, это случается всегда так неожиданно, что родители порой просто не успевают сориентироваться и выбрать определенную тактику поведения.

Кризис первого года жизни для малыша чрезвычайно важен, он растет, развивается, и ему нужна поддержка, которую обеспечить могут только родители. Наберитесь терпения, сохраняйте спокойствие, это только начало, впереди еще много различных этапов развития и кризисных моментов.



Как приучить ребенка к горшку Приучение ребенка к горшку – важный этап в развитии ребенка. Узнайте больше о времени, методике и о том, как справляться с неизбежными инцидентами.

Успех приучения к горшку зависит от физической и эмоциональной готовности ребенка, а не от конкретного возраста. Многие дети демонстрируют интерес к горшку в два года, а другие могут быть не готовы к этому и в 2,5 года.

Готов ли к этому ребенок?

Ответьте на несколько вопросов:

Если вы ответили положительно на большую часть вопросов, вероятно, ребенок готов к приучению к горшку. Если большая часть ответов отрицательные, вероятно, стоит подождать.

На старт, внимание, марш!

Инциденты случаются

Даже когда ребенок уже научился ходить на горшок, неизбежны случайные ошибки. Вот некоторые способы как предотвратить их или справляться с ними.

Когда обращаться за помощью

Если ребенок, который уже приучен к горшку, вдруг перестает использовать свои навыки, особенно если он уже старше 4 лет - обращайтесь к врачу. Иногда недержание может быть признаком болезни.



одаренные дети Всем родителям хочется, чтобы их чадо выросло самым красивым, самым здоровым, самым умным и самым талантливым. Получая из рук акушерки в роддоме небольшой попискивающий сверток, некоторые родители вспоминают Эйнштейна, Ломоносова, Леонардо да Винчи и многих других деятелей различных отраслей человеческого знания. Почему такие странные ассоциации? Каждому папе и каждой маме хочется, чтобы их ребенок был самым во всем. И многие верят, что именно талант ребенка, его одаренность не только выделит его из толпы, но и сделает счастливым. Многие мечтают именно об одаренном ребенке. Но на самом деле все гораздо сложнее, чем кажется на первый взгляд.

Итак, для начала определимся с терминами. Каких детей называют одаренными? Прежде всего, тех, которые признаны образовательной системой превосходящими уровень интеллектуального развития других детей своего уровня. Но и здесь есть нюансы: не каждый отличник - вундеркинд, но не каждый одаренный ребенок - отличник. Многое зависит от социальной адаптации, воспитания, темперамента. Одно точно ясно - ребенок, который самостоятельно проявляет не свойственные возрасту способности в одной или нескольких отраслях знания - одарен. Одаренные дети могут достигать необыкновенных успехов в раннем возрасте - они могут поступить в институт, закончить его и защитить диссертацию, когда сверстники еще учатся в школе; одаренные дети с музыкальными способностями пишут оперы; со способностями к шахматам - становятся чемпионами. А могут ничего этого и не делать. Все зависит от среды, в которой растет и воспитывается ребенок и от его желаний, настроений. Как говорят психологи, высокоинтеллектуальный человек хочет преобладать в выбранной им области, но не всегда хочет и может быть лидером.

Как определяют одаренных детей? Раньше, до конца двадцатого века, широко использовалась система интеллектуального тестирования - так называемый коэффициент IQ. Теперь эта методика признана неудовлетворительной и от нее отходят.

Так сколько же одаренных? «Обычные» люди составляют примерно 70 - 80% в обществе, соответственно, около 15% - это те, кто выше «нормы», еще около 15% - ниже «нормы»; сверходаренных - 2,5%.

Как работать с одаренными? В большинстве случаев занятия с одаренными школьниками сводятся к обычной интенсификации деятельности или в лучшем случае к углубленному изучению материала. Еще менее эффективен способ механического «перескакивания» через классы, что фактически свидетельствует о педагогической беспомощности и непонимании сути дела. Если вы замечаете ситуацию подобного характера со своим ребенком - срочно, не откладывая в долгий ящик, поговорите со специалистом-психологом и готовьтесь сменить школу для ребенка.

И еще один сложный момент: одаренные дети часто обладают более хрупкой душевной конституцией по сравнению со сверстниками. Они могут быть болезненно самолюбивы, стеснительны и истеричны. Или, наоборот - тихими и скромными. Одаренных людей отличает склонность к юмору и сверхтрудолюбие. Они могут быть рассеянными в обыденной жизни, но сверхсконцентрированными в своей работе - решать, например, шахматную задачу в течение нескольких часов, забыв о сне и еде. Талантливые всегда предлагают не одно, а несколько решений задачи или проблемы, причем наиболее красивых и экономичных, но не всегда способны воплотить их в жизнь. Учителя и сверстники считают креативных детей странными, эмоциональными, возбудимыми. Часто такие дети бывают индивидуалистами, то есть умеют и любят работать в одиночку. Еще их отличает стремление к совершенству

Можно ли сделать своего ребенка одаренным? В одной или нескольких областях? Вырастить гения? Нет, к сожалению, нельзя. Одаренность - это не приобретенное свойство, это дар, заложенный на генном уровне. Можно годами по шесть часов в день заниматься со своим ребенком математикой. Но он никогда не превзойдет человека, о котором в народе говорят, что ему «дано». То же самое и с занятиями музыкой, живописью - практически со всем. Новомодные методики «Растим из грудничка философа» по своей сути - насилие над ребенком, изощренная пытка, кража у малыша детства.

Но это совершенно не означает, что ребенка (любого) не нужно развивать. Нужно, еще как! Просто главное - определится, в какой области у маленького человечка способности. Не нужно нагружать малыша с младых ногтей нотной грамотой, живописью, английским, алгеброй, искусством икебаны и массой других полезных вещей. Различайте обучение и дрессировку. Помните, у ребенка должно быть детство - с прочитанными книжками, пойманными жуками, разбитыми коленками и детскими глупостями.

Крошка сын к отцу пришел. И спросила кроха: Что такое «хорошо»? И что такое «плохо?» А не императив Канта... Родители, помните об этом.



Избалованный ребенок Предположим, что у вас единственный, поздний и такой желанный ребенок в семье. Вы до сих пор не можете поверить в это чудо: вот, он здесь, он - живой, он - реальный, он с вами, он - ваш! О каком воспитании вообще может идти речь? О каком педагогическом процессе? Да вы умереть готовы, лишь бы ваш малыш был счастлив. Вы отдаете ему всю себя без остатка: он - царь, король и господин вашей жизни, смысл существования. Естественно, что у малыша есть все, что он захочет пожелать, если вы в состоянии ему это дать.

Подводные камни

Такая судьба лестна и завидна многим малышам, а о такой гипертрофированной любви матери многие брошенные дети не смеют даже мечтать. Но так ли уж идеальны созданные условия для Вашего ребенка? Неужели любовь может быть разрушительна?

В это трудно поверить, но это действительно так. Всецелостный семейный культ ребенка приводит к формированию личности с завышенной самооценкой и чувством собственной значимости, неспособной к преодолеванию трудностей, всегда стремящейся к легкому пути решения любых задач и всеобщему признанию и обожанию.

Все дело в том, что чтобы ни сделал Ваш ребенок, каких бы результатов ни добился, каких бы ошибок не совершил - Вы публично оцениваете его поведение безусловно положительно, выражаете полную уверенность в выдающихся способностях и бесспорных заслугах своего малыша. Таким поведением вы формируете у своего ребенка уверенность в собственной высокой социальной значимости, в особом предназначении и ценности его личности в масштабах общества в целом.

Но рано или поздно Ваш ребенок столкнется с действительность и поймет, что он - не лучший, что миллионы других детей лепят куличики крепче, рисуют краше, читают быстрее... Вот здесь и наступит внутренний конфликт самооценки малыша. Такой ребенок обречен на всю оставшуюся жизнь постоянно искать для себя социальное окружение, которое безоговорочно согласится воспринимать его таким, каковым он себя считает - ярким, значительным, уникальным, то есть пытаться трансформировать модель Вашей семьи (где малыш являлся кумиром) на межличностные отношения с другими людьми.

Как помочь

В одном Вы все-таки были правы: Ваш малыш уникален. Но уникален точно также как и все дети, также как любой человек. Все мы разные - в этом-то вся и прелесть! Просто нужно помочь Вашему ребенку успешно адаптироваться в обществе, превратить его недостатки в достоинства - это не так уж и сложно!

Важно понять, в чем нуждается Ваш малыш? - В общественном поощрении и признании. Как помочь ему это обрести? - Найти, выявить и развить у своего ребенка общественно-полезный социально-востребованный талант - обоснование закономерной любви окружающих к Вашему малышу. Ваш ребенок сейчас как конструктор, состоит из сотен элементов, сложить их в правильной последовательности - Ваша задача.

Отстранитесь, попытайтесь взглянуть на своего малыша со стороны, что Вы увидите? - Возможно, яркость, изменчивость, эгоцентризм, манерность, театральность, беспринципность, претенциозность, артистизм. Способность выжимать максимум из ситуации - производить наиболее выигрышное впечатление на окружающих, а также способность к экспромту, ролевому поведению и самопрезентации. Для того, чтоб стать великим математиком качества, конечно, сомнительные, а вот для служителя искусства - небожителя сцены весьма подходящие.

Много мы знаем артистов, которым не свойственно самолюбование и эгоцентризм? Таких большинство! Но это не умоляет их достоинств, не мешает нам преклоняться перед их мастерством. Более того, именно эти качества заставляют последних жить «на виду, стремиться выглядеть лучше, играть ярче, петь красивее, вновь и вновь привлекая наше внимание.

Позвольте своему малышу попробовать самопрезентовать себя по средствам любого искусства, пусть он сам выберет, что для него ближе: музыка, театр, кино, шоу-бизнес, спорт... Поощряйте своего малыша, помогайте ему добиваться не иллюзорных (он их добьется и без Вас), а реальных, значимых результатов. Пусть он честно завоюет любовь публики, пусть его окружит сонм поклонников и пусть Ваш малыш будет счастлив в собственном, заслуженном мире почитателей его таланта.



Детские манежиПервый детский манеж был изобретен в пятидесятых годах прошлого века в США, Б.Скиннер изобрел его для своей дочери. Изобретение оказалось настолько удобным, что через полвека манеж стал повседневным и незаменимым предметом в семье, имеющей маленьких детей. В наше время выпускаются самые разнообразные модели манежей, способные удовлетворить любые запросы покупателей.

Что такое манеж и для чего он нужен

Современный детский манеж – это специальное, огороженное мягкими стенками пространство, где ребенка можно оставить на время без присмотра, он может там играть с игрушками, ползать, ходить вдоль стенок, падать и даже поспать. В манеж ребенка можно помещать, когда он начинает активно двигаться, переворачиваясь со спины на животик и обратно, то есть с четырех месяцев.

Но, приобретая это совершенно замечательное устройство, родители не должны делать из него место заключения для ребенка: находиться в манеже постоянно маленький ребенок не может, его нужно брать на ручки, разговаривать с ним, заниматься гимнастикой, гулять на свежем воздухе и так далее. Все игрушки, находящиеся в манеже, должны быть мягкими, сделанными из резины, мягкого пластика или ткани, ведь даже совсем маленький ребенок может перевернуться и удариться о твердый предмет. Манеж должен находиться недалеко от матери (лучше, если он будет переносным, чтобы его можно было перенести, например, на кухню или вынести во двор), так как маленький ребенок может срыгнуть, чего-то испугаться и т.д., поэтому мать всегда должна прислушиваться к ребенку.

Манеж, безусловно, удобен и для матери, и для ребенка. Мать на время может заняться своими делами, а ребенок - самостоятельно осваивать свою территорию, это полезно. В отличие от кроватки, которая имеет твердые деревянные стенки, в современном манеже все мягкое и получить в нем травму ребенок не может. Оградой детского манежа служит мягкая легко моющаяся ткань, что исключает возможность получения травмы даже если ребенок упадет на ограду. Манеж легко раскладывается, переносится с место на место, складывается и занимает в собранном виде минимум пространства – это дает возможность использовать его в любых квартирах и на свежем воздухе.

Виды детских манежей

В наше время выпускаются манежи самых разнообразных видов и форм как отечественных, так и зарубежных марок (например, Чикко, Капелла, Хэппи бэби и т.д.). По форме манежи могут быть прямоугольными, квадратными, шестиугольными, угловыми, круглыми. Есть манежи многофункциональные, которые можно использовать также в качестве кроватки и пеленального столика.

Вначале манежи делались из дерева, такие манежи выпускаются и сейчас. Недостаток их в том, что ребенок может удариться о бортик, начиная самостоятельно вставать и ходить, поэтому сейчас на смену деревянным пришли манежи с мягкими стенками-сетками, которые пружинят, если ребенок на них падает.

Если места в квартире достаточно, то можно приобрести большой квадратный или шестигранный манеж. В таком манеже ребенку понравиться находиться, так как там будет достаточно места для того, чтобы переворачиваться и ползать за игрушками. Как правило, это устойчивые манежи, которые часто делаются на колесиках. Для маленькой квартиры можно выбрать небольшой прямоугольный или квадратный манеж, который не займет много места. К верхнему краю манежа, обитому мягкой тканью обычно присоединяются кольца, взявшись за которые, ребенок может вставать на ноги. Или игрушки, привлекающие внимание малыша.

Из многофункциональных моделей детских манежей наиболее популярен манеж-кроватка, на котором две боковые сетчатые стенки сочетаются со стенками из непрозрачного материала. Кровать-манеж часто представляет собой двухэтажную конструкцию: сверху располагается кроватка, под ней – манеж, закрытый со всех сторон мягкой прозрачной сеткой. В области кроватки в таком манеже есть электронные кнопки, нажав на которые можно воспроизводить различные звуки (например, музыку), дуга с игрушками, балдахин, ночная подсветка, ящик для одежды и пеленок, пеленальный столик с ремнем и так далее. Часто в таких моделях есть молния, открывающая выход из манежа – ребенок после года может ее использовать для самостоятельного выхода. Многофункциональные модели можно использовать в качестве перегородок для комнаты, отгородив для ребенка специальный уголок.

Изнутри детские манежи обиты клеенкой или тканью. Клеенка гигиеничнее, но она менее прочная и как только у малыша появятся зубы, он будет ее грызть, кусочки клеенки при этом могут попадать ему в рот. Ткань более прочный, но менее гигиеничный материал, тем не менее, и его можно мыть. Внутри манежа находится покрытый клеенкой съемный матрасик, который всегда можно снять и помыть.



Обучающие игры для детей

Игры для маленьких детей могут быть не только развлекательными, но и развивающими одновременно – например, складывание паззлов, раскрашивание, прохождение нарисованных лабиринтов, складывание кубиков.

Для игры, развивающей память ребенка, потребуется несколько видов оберточной бумаги разных цветов и узоров, карточки, клей, ножницы, чистая бумага и булавки. Разрежьте оберточную бумагу на квадраты, сделав несколько наборов из двух квадратов с одинаковым цветов или узором. Приклейте каждый из квадратов на карточку и разложите карточки чистой «рубашкой» вверх. Постепенно малыш научится, открывая отдельные карточки, запоминать цвет и расположение квадрата, подыскивая соответствующую пару для каждой карточки.

Эта игра – отличная возможность для маленького ребенка развить базовые навыки счета. Считайте с ребенком все – ступеньки, игрушки, чашки, окна и двери в доме, столовые приборы.

Покажите ребенку красный цвет и затем предложите ему за определенное время найти в доме какой-нибудь предмет красного цвета. Поиски цветных предметов на время превратят игру в увлекательное соревнование.

Столь же интересными для маленького ребенка могут стать поиски предметов не определенного цвета, а определенной текстуры: расскажите ребенку, чем отличаются хлопок, бумага, резина, пластмасса, и предложите ему отыскать предметы, изготовленные из определенных материалов.

Пойте ребенку простые песенки – обычно маленькие дети хорошо воспринимают простой ритм и даже повторяют его сами. Голос матери всегда действует на ребенка успокаивающе.

Занятия, которыми маленькие дети наслаждаются больше всего – это рисование и изготовление чего-нибудь своими руками; обычное рисование карандашом или фломастером, лепка из пластилина – занятия не только развлекательные, но и развивающие детскую моторику.



Детские капризы Каприз в переводе с французского значит «прихоть, причуда»; по отношению к детям капризами называют неразумные и нецелесообразные действия, требования выполнить собственное желание (порой абсурдное и совсем не нужное) наперекор родительскому запрету. Стремление достичь собственных целей, пусть пока и не осмысленных, еще не так страшно, как ужасен аккомпанемент этого действа. Как правило ребенок, капризничая, ноет, плачет, кричит, орет и требует. Порой к голосовому сопровождению добавляется двигательное, ребенок может трясти ручками, падать, бить ногами или головой. Детские капризы и детские истерики - два неотъемлемых компонента детства, пожалуй, нет на свете ни одного ребенка, который бы ни разу не капризничал и не устраивал истерик.

Какова цель капризов?

Почему ребенок устраивает «концерт»? Самое важное для ребенка - результат, то есть реакция родителей на его действия. Достаточно один раз пойти на поводу у ребенка и потом уже невозможно будет избавиться от такой патологической формы поведения. Особенно, если ребенок устроил «показательные выступления» на публике (в общественном месте, магазине) и они оказались результативны, то есть ребенок получил желаемую игрушку или сладость, то впредь таких концертов не избежать.

Первые капризы появляются у ребенка довольно рано, уже к году он начинает понимать, что у родителей своеобразная реакция на плач, они стараются выяснить, что малышу нужно. Ведь плач и крик это единственные сигналы, которые может подать новорожденный ребенок, выражая свои потребности в еде, воде, чистой одежде. Позже когда малыш подрос, он начинает использовать те же сигналы, если он хочет получить игрушку, сладости или другой не жизненно важный предмет.

Особенно ярко проявляется капризное поведение в периоды возрастных кризисов, которые в первые годы жизни происходят с завидной регулярностью. Ученые выделяют несколько кризисных периодов, во время которых капризы ребенка проявляются с наибольшей силой: кризис первого года жизни, кризис двух лет, кризис трех лет. В течение всего этого времени ребенок индивидуализируется и изучает мир вокруг себя. Изучение происходит методом тестирования, все, что находится вокруг него, надо потрогать, попробовать на вкус, толкнуть, кинуть, в общем, узнать как оно работает и как от этого польза. То же самое происходит и с родителями, надо узнать, как они реагируют на ту или иную форму поведения, как они себя ведут, если не реагировать на их замечания и т.д. Первые капризы это тоже часть изучения мира, ребенок экспериментирует, узнает, и если его проба увенчалась успехом, он получил желанный результат, этот способ поведения воспринимается как самый действенный.

Оценивая поведение своего ребенка, нужно не забывать, что капризы это именно прихоти и причуды, а не другие реакции. Порой малыш плачет, потому что ему страшно, например он боится оставаться в комнате один или боится большого скопления людей. Крик и слезы это также и выражение протеста, против авторитарного отношения со стороны родителей, а также протест против гиперопеки. Недостаток внимания, любви и ласки малыш также пытается покрыть за счет криков и истерик. Когда малыш понимает, что кроме как на крик, родители не реагируют, он начинает его использовать, чтобы привлечь внимание.

Что делать родителям капризного ребенка?

Перед каждым родителем стоит сложная задача, необходимо выработать такую линию поведения, чтобы ребенок чувствовал себя нужным, любимым, был самостоятельным и не слишком опекаем. Спокойно смотреть и слушать, как разрывается ребенок от крика невозможно, однако необходимо собрать всю волю в кулак и не идти на поводу у маленького экспериментатора. Осадить малыша за вторым или третьим разом будет вообще невозможно, малыш будет кричать и плакать до тех пор, пока его просьба не будет удовлетворена.

Кричать в ответ на крики и слезы бессмысленно, малыш может начать кричать с двойной силой. Выход один - найти среднее, отвлечь ребенка от его капризов и самим отвлечься от ситуации. Только повод должен быть веский и действенный, «смотри, птичка полетела, смотри, кошечка побежала» на детей практически не действует.

Уделяйте малышу внимание, всегда объясняйте ему причину отказа, при этом аргументируя. «Потому что нельзя!» или «Я так сказал!» для ребенка не аргумент, наоборот, наблюдая такие формы поведения, малыш начинает понимать, что требовательным тоном и приказанием можно чего-то добиться.

Чтобы малыш не капризничал, тактика поведения и воспитания родителей должна быть обоюдной. Если мама разрешила, есть конфеты и смотреть мультики, а завтра папа за это наказывает, то малыш в любом случае начнет просить конфеты и мультики, ведь вчера было можно. Требования и со стороны матери, и со стороны отца должны совпадать, тогда малыш будет понимать четко, что можно и что нельзя, и что любые его попытки добиться желаемого не увенчаются успехом. Зная, что силы будут потрачены зря, ребенок не начнет капризничать.



психосексуальное развитие ребенка возраст пяти восьми летМногие избегают разговоров о сексуальном насилии над детьми, несмотря на то, что это может случиться с любым ребенком. К сожалению, сексуальное насилие над детьми – страшная реальность. Согласно статистике, каждая четвертая девочка и каждый седьмой мальчик подвергаются сексуальной эксплуатации еще до 18 лет. Существует мнение, что сексуальность детей поддается скрытой эксплуатации со стороны СМИ, изобилующих материалом откровенного сексуального характера. Поэтому очень важно предотвратить сексуальное насилие и помочь ребенку адекватно воспринимать мир, если это все-таки произошло.

Цели: помочь ребенку ценить свое тело.

Подготовить ребенка к развитию его сексуальности, не препятствуя ему и тем самым не вызывая беспокойство. Родители должны научиться сдерживать тревогу о благополучии своих детей, независимо от того, насколько сильно они их любят. Беспокойство родителей, в свою очередь, вызывает беспокойство у детей.

«Зоны айсберга»:

Что является нормой:

Основные задачи этапа развития ребенка

Как культивировать здоровую сексуальность и нравственность в этом возрасте

Контролировать доступ ребенка к средствам массовой информации. Будьте готовы вводить ограничения в соответствии с уровнем развития ребенка. Просматривайте его любимые телевизионные программы, видео и прослушивайте музыку. Выбрав подходящий момент, объясните, как определенная телепрограмма или песня поддерживает, или же наоборот противоречит системе ценностей, которая существует в вашей семье. Ограничения, связанные со средствами массовой информации, требуют больше внимания, так как родители должны правильно определить уровень развития ребенка. Эксперты советуют родителям просматривать программы, видео и печатные СМИ совместно с детьми и обсуждать, как они влияют на семейные ценности.

Также необходимо проводить беседы с детьми по поводу порнографии. Дети должны понимать, что любое изображение, будь то фотография, видео или картинка в интернете, которые открывают человеческое тело; или любой текст и мультфильм, которые выставляют человеческое тело или сексуальное поведение в скверном виде, является порнографией. Детям также следует объяснять, что алкоголь, наркотики и сигареты вызывают привыкание и потом от них бывает очень трудно отказаться.

Родители должны следить за отношениями ребенка с другими детьми – эти отношения должны соответствовать возрасту.

Рекомендуется обсуждать сленговые выражения и оскорбительные слова, которые соответствуют названию частей тела и сексуальному поведению. Важно указать ребенку на подходящие слова, обозначающие определенные части тела.

Очень важно обеспечить ребенка физической, эмоциональной и духовной поддержкой. Любовь родителей способствует здоровому половому развитию детей.

Родителям рекомендуется разговаривать с детьми об их развитии, задачах и важных событиях в их жизни.

Чего следует избегать

Что делать, если вы обеспокоены развитием ребенка

Родителям стоит вызывать детей на открытые и ненавязчивые разговоры о безопасности, их жизненном опыте, их впечатлениях о современной культуре и так далее. Дети должны быть полностью откровенны со своими родителями. Родителям рекомендуется делиться своими мыслями и опытом, и задавать детям вопросы, к примеру «Что ты думаешь? Твои мысли важны для меня!», во время разговора.

Эксперты рекомендуют родителям интересоваться опытом, мыслями и чувствами детей. Вопросы должны быть конкретными, но в то же время, такими, которые можно трактовать по разному (то есть вопросы на которые нельзя ответить просто «да» или «нет»).

Обсуждайте различные конфликты, которые возникают у детей со сверстниками.



страх перед школойСтрах может овладеть каждым - не только клерками, переживающими постоянный стресс на работе, но и подростками, которые каждый день сталкиваются с проблемами в школе. Страх перед школой может вызвать у подростков даже депрессию - в легкой или тяжелой форме. Большинство подростковых страхов связано именно со школой.

Стресс у школьников вызывают как школьная обстановка, так и учителя и сверстники. Прибавьте к этому утомительные и нудные домашние задания и возбужденную атмосферу, которая царит на уроках. Можно с полной уверенностью утверждать, что школа может стать источником неврозов и различных психических расстройств.

Жизнь подростка полна страхов

Оторванность от коллектива одноклассников - серьезная подростковая проблема, также вызывающая страх. В этот период для подростка очень важно, чтобы рядом был преданный друг, которому можно открыть душу. Именно тогда родителям нужно проявить свою любовь и заботу. Закомплексованному одинокому подростку особенно нужно родительское внимание и поддержка. Ничто так не поднимает самооценку, как понимание и любовь родителей.



Маммология
Воспаление молочной железы: что опаснее - острое или хроническое?

Воспаление молочной железы: что опаснее - острое или хроническое?

В большинстве случаев воспаление молочной железы наблюдается в период кормления. Кожа груди при этом становится красной, воспаленной и горячей, сама грудь - необычно плотной и болезненной. Появление этих симптомов связано с тем, что молоко проникает
07.06.13

Боль в груди: один симптом - множество заболеваний

Боль в груди: один симптом - множество заболеваний

Боль в груди может быть проявлением заболеваний разных органов: заболеваний сердечно-сосудистой системы, органов дыхания, молочной железы, позвоночника и даже желудочно-кишечного тракта. Боли в груди при всех этих заболеваниях могут быть очень
17.05.13

Когда болят соски: а если это мастопатия?

Когда болят соски: а если это мастопатия?

Жалобы на боли в сосках – явление достаточно частое. Вызывать такие боли могут абсолютно разные заболевания, которые требуют разного лечения. Более того, обращаться за помощью в этом случае нужно к разным специалистам. Но делать это нужно: молочные
27.04.13

Болят соски при кормлении: что делать?

Болят соски при кормлении: что делать?

Грудное вскармливание, особенно в самом начале, после первого прикладывания ребенка к груди часто сопровождается сильной болью в области сосков. Некоторые женщины, особенно, первородящие, воспринимают такую боль как норму. Но это не так – боли при
05.04.13

Поможет «Вагилак». Лечение дисбиоза влагалища
Даже если вы уверены в том, что у вас отсутствуют какие-либо гинекологические заболевания, это абсолютно не означает того, что вы полностью здоровы
Альгоменорея
Самой настоящей пыткой для многих женщин в критические дни является испытание болью – тянущей, ноющей, от которой хочется то кричать на всю
Эндометриоз-не дайте ему прогрессировать!
Эндометриоз является хроническим, подтачивающим силы заболеванием, которым страдают около 5 миллионов россиянок репродуктивного возраста. Оно
Что понимать под овуляторным кровотечением?
Овуляторным называют кровотечение, которое открывается у женщины в середине менструального цикла. А назвать его настоящим кровотечением все же
Рак груди – опасный
По статистике злокачественные образования в молочной железе становятся одной из самых частых причин женской смертности. С каждым годом число женщин,
Грудная боль
Очень многие женщины сталкиваются с болями в груди . Причин для этого множество, например, гормональные изменения в организме в период менструации,
Вирусный конъюктивит. Народные методы лечения конъюктивита (рецепты народной медицины)
Вирусный конъюнктивит чаще бывает вызван аденовирусами, а также вирусами герпеса, гриппа. Врач назначает специальные капли, но есть и народные
Ароматерапия при лечении заболеваний пищеварительной системы
Ароматерапия против геморроя.Ароматическая вода. 2 капли мяты и 3 капли кипариса разведите в 1 столовой ложке теплого молока или сливок, смешайте с 1
Камни в почках. Лечение мочекаменной болезни (медицинская энциклопедия)
Почки - весьма уязвимый орган, подверженный самой разной патологии - от врожденных пороков развития до воспалительных процессов, травм, туберкулеза,
Зубной камень  (женское здоровье)
Стоматологи-пародонтологи чаще других сталкиваются с отложениями на зубах коричневого цвета — это зубной камень, придающий нашим зубам желтый
Лечение медом. Правила приема меда (это полезно знать)
Мед относится к наиболее ценным продуктам питания. Он обладает также лечебными свойствами. Он издавна славится своими антибактериальными и
Народные средства лечения рассеянного склероза (рецепты народной медицины)
Рассеянный склероз - это хроническое прогрессирующее заболевание нервной системы с множественными очагами поражения. Болезнь имеет аутоиммунный


MedikVesti.ru - Медицина для женщин © 2011-2012 Все права защищены.
Копирование и использование материалов не запрещается,
при условии размещения индексируемой ссылки на источник

Яндекс.Метрика