Главная Новости Медицинская энциклопедия Это полезно знать
Логин:  
Пароль:
Женское здоровье Климакс Беременность и роды Детские болезни Здоровое и лечебное питание Психология и отношения
Лучшие статьи

Кризис первого года жизни - если малыш обрел свои эмоции

04.06.13 | Категория: Ребенок от 1 до 7

Кризис первого года жизни Первый год жизни для малыша - один из самых насыщенных и сложных, ребенок проходит множество этапов развития, маленький комочек сначала учится переворачиваться с боку на бок, затем сидеть, ползать, ну и, наконец, ходить. Обилие информации и физической нагрузки - все, что приходится испытать в течение первого года жизни, не может не вызвать кризис. Кризисы - неотъемлемая часть нормального физического и психического развития ребенка, это своеобразный итог, переход на следующий этап развития. В конце первого года жизни малышу предстоит распрощаться с периодом младенчества и вступить в период раннего детства, который продлится до трех лет.

К концу первого года своей жизни малыш начинает осознавать многие вещи, он вдруг обнаруживает, что пространство стало намного больше и интереснее, переход на прямостояние и ходьбу дает ребенку множество шансов изучить окружающий мир. Ограниченное пространство (кроватка, коляска, манеж) становится ему неинтересным, да и игрушки не вызывают большой любви. Ему интересно все, что окружает его, он с радостью потянет на себя скатерть со стола, будет изучать пальчиками розетку, схватит со стола чашку, залезет в шкафчик и вытянет оттуда все вещи.

Однако не это самое страшное в кризисе первого года жизни. Большинство родителей теряют равновесие тогда, когда малыш начинает бурно выражать свои эмоции, устраивать истерики, ныть, капризничать, требовать выполнения своих желаний.

Характерные черты кризиса первого года жизни

Что делать родителям годовалого малыша?

Кризис неизбежен, если развитие вашего малыша происходит без задержек. Его невыносимое поведение, чаще всего просто свидетельство повышенного интереса к окружающему, и связано с познанием мира. Родителям, которые быть может и не представляли, насколько шустрым и неуправляемым может быть годовалый малыш, первым делом надо самим переосознать ситуацию. Ребенок вырос, его интересы вышли за рамки колясок и кроваток, для его развития теперь недостаточно игрушек, он должен познавать окружающий мир. Задача взрослых сделать этот мир безопасным для ребенка и выставить запреты - табу. Розетки трогать нельзя, в любом случае, чтобы ни произошло, это табу. А вот чашку нельзя трогать, если в ней горячий чай, а пустую чашку можно брать.

Родительская бдительность в период кризиса первого года жизни должна быть на самом высшем уровне. Любая мелочь может стать причиной трагедии. Оставленная чашка с горячим чаем на столе, забытая зубочистка или столовый прибор. Стеклянные банки, стоящие в нижнем шкафчике кухни, розетки без заглушек, острые углы стола, и т.д. Список можно продолжать и продолжать, в каждом доме полно источников опасности для малыша. Ликвидировать их - задача родителей.

Еще одним ценным и важным качеством, которое должно проявиться у родителей в период кризиса первого года жизни малыша - спокойствие и терпение. Сложно сохранять спокойствие, когда малыш выплескивает суп на стол и начинает тарабанить по нему ладошками, разбрызгиваю жидкость во все стороны. Еще сложнее быть спокойным тогда, когда малыш устраивает первую истерику, это случается всегда так неожиданно, что родители порой просто не успевают сориентироваться и выбрать определенную тактику поведения.

Кризис первого года жизни для малыша чрезвычайно важен, он растет, развивается, и ему нужна поддержка, которую обеспечить могут только родители. Наберитесь терпения, сохраняйте спокойствие, это только начало, впереди еще много различных этапов развития и кризисных моментов.

(голосов:1)
Похожие статьи:

Кризис трех лет Кризис играет ключевую роль в развитии и становлении личности. Особое значение имеют кризисы раннего возраста, и один из основных - кризис 3-х летнего возраста. Все исследователи, изучавшие когда-либо и изучающие психические процессы сейчас, отмечают, что период с двух до четырех лет является одним из самых важных, переломных и ярких в жизни человека. Кризис или критическая точка - это неизбежный процесс, жизненно важный и закономерный этап в развитии личности, приводящий к изменениям и в мировоззрении, поведении. Это своеобразная ступенька, позволяющая перейти на новый жизненный этап, начало нового отрезка жизненного пути.

Кризис трех лет - один из самых ключевых кризисов в развитии ребенка. Именно к этому периоду он начинает отчетливо понимать, что он отдельная, самостоятельная личность, он начинает индивидуализировать себя, применять местоимение «Я». В этот период меняются социальные отношения ребенка с взрослыми. Чаще всего кризис осложняется еще и тем, что у мамы заканчивается декретный отпуск и малыша быстрей стараются определить в сад или оставляют с няней.

Многие родители отмечают то, что поведение ребенка к трем годам становится невыносимым, он капризничает, может закатить истерику, не слушается, на каждом шагу говорит «нет» и старается сделать все по-своему.

Кризис трехлетнего возраста характеризуется наличием определенных симптомов. Психологи выделили несколько основных признаков того, что у вашего малыша начался именно кризис трехлетнего возраста.

Упрямство

Одна из самых ярких черт характера в кризисный период. Ребенок упрямится просто так, по любому поводу. Главным его стремлением является достижение требуемого, а не достижение желаемого. Если мама позвала ребенка обедать, он будет твердить: «Не пойду», не смотря на то, что ему хочется есть.

Некоторые родители в стремлении воспитать послушного ребенка начинают давить на малыша, приказывают ему, стараются «переупрямить». Такое поведение не лучший выход из ситуации. Ребенок будет пытаться реабилитировать себя, и будет провоцировать еще больше ситуаций, чтобы показать свое «я».

Негативизм

Проявляется в том, что малыш стремится сделать все наоборот, порой вопреки своим же желаниям. Иногда родители воспринимают непослушание ребенка как негативизм. Если ребенок не слушается родителей, то он поступает так, как ему хочется, он стремится удовлетворить свое желание. А при негативизме, он идет даже наперекор себе. Чаще всего негативизм появляется только с родителями и близкими людьми, посторонних чужих людей ребенок слушается, ведет себя покладисто и спокойно.

Иногда негативизм ребенка выглядит просто смешно, он настолько выражает свое несогласие, что показывая на собаку, говорит: «не собака» или еще что-нибудь в этом роде.

Строптивость

Ребенок начинает выражать протест не только против воли родителей, против своих желаний, но и против существующего уклада. Он протестует против принятых правил, не соглашается выполнять привычные действия (не хочет мыться, чистить зубы).

Своеволие

Стремление выполнять все действия и операции самостоятельно, даже не смотря на то, что у него не хватит сил или умений их выполнить и называется своеволие.

Зачастую малышу запрещают делать основную массу операций, не стоит этого делать, пусть малыш сам убедится, что ему это не под силу.

Обесценивание

Ребенок, еще вчера выражавший свою любовь и привязанность к родителям и близким людям (бабушкам, дедушкам), сегодня начинает обзывать их нехорошими и бранными словами. Ему перестают нравиться его любимые игрушки, он также начинает их обзывать, иногда начинает рвать, кидать, разбивать.

Поведение малыша в период кризиса импульсивно, непредсказуемо и в основном негативно направлено. Это маленький разрушитель, который всячески старается отстоять свою точку зрения, он пытается управлять родителями, хочет, чтобы выполняли его желания. Нередко с ребенком случаются истерики, настроение резко меняется на противоположное.


Детские капризы Каприз в переводе с французского значит «прихоть, причуда»; по отношению к детям капризами называют неразумные и нецелесообразные действия, требования выполнить собственное желание (порой абсурдное и совсем не нужное) наперекор родительскому запрету. Стремление достичь собственных целей, пусть пока и не осмысленных, еще не так страшно, как ужасен аккомпанемент этого действа. Как правило ребенок, капризничая, ноет, плачет, кричит, орет и требует. Порой к голосовому сопровождению добавляется двигательное, ребенок может трясти ручками, падать, бить ногами или головой. Детские капризы и детские истерики - два неотъемлемых компонента детства, пожалуй, нет на свете ни одного ребенка, который бы ни разу не капризничал и не устраивал истерик.

Какова цель капризов?

Почему ребенок устраивает «концерт»? Самое важное для ребенка - результат, то есть реакция родителей на его действия. Достаточно один раз пойти на поводу у ребенка и потом уже невозможно будет избавиться от такой патологической формы поведения. Особенно, если ребенок устроил «показательные выступления» на публике (в общественном месте, магазине) и они оказались результативны, то есть ребенок получил желаемую игрушку или сладость, то впредь таких концертов не избежать.

Первые капризы появляются у ребенка довольно рано, уже к году он начинает понимать, что у родителей своеобразная реакция на плач, они стараются выяснить, что малышу нужно. Ведь плач и крик это единственные сигналы, которые может подать новорожденный ребенок, выражая свои потребности в еде, воде, чистой одежде. Позже когда малыш подрос, он начинает использовать те же сигналы, если он хочет получить игрушку, сладости или другой не жизненно важный предмет.

Особенно ярко проявляется капризное поведение в периоды возрастных кризисов, которые в первые годы жизни происходят с завидной регулярностью. Ученые выделяют несколько кризисных периодов, во время которых капризы ребенка проявляются с наибольшей силой: кризис первого года жизни, кризис двух лет, кризис трех лет. В течение всего этого времени ребенок индивидуализируется и изучает мир вокруг себя. Изучение происходит методом тестирования, все, что находится вокруг него, надо потрогать, попробовать на вкус, толкнуть, кинуть, в общем, узнать как оно работает и как от этого польза. То же самое происходит и с родителями, надо узнать, как они реагируют на ту или иную форму поведения, как они себя ведут, если не реагировать на их замечания и т.д. Первые капризы это тоже часть изучения мира, ребенок экспериментирует, узнает, и если его проба увенчалась успехом, он получил желанный результат, этот способ поведения воспринимается как самый действенный.

Оценивая поведение своего ребенка, нужно не забывать, что капризы это именно прихоти и причуды, а не другие реакции. Порой малыш плачет, потому что ему страшно, например он боится оставаться в комнате один или боится большого скопления людей. Крик и слезы это также и выражение протеста, против авторитарного отношения со стороны родителей, а также протест против гиперопеки. Недостаток внимания, любви и ласки малыш также пытается покрыть за счет криков и истерик. Когда малыш понимает, что кроме как на крик, родители не реагируют, он начинает его использовать, чтобы привлечь внимание.

Что делать родителям капризного ребенка?

Перед каждым родителем стоит сложная задача, необходимо выработать такую линию поведения, чтобы ребенок чувствовал себя нужным, любимым, был самостоятельным и не слишком опекаем. Спокойно смотреть и слушать, как разрывается ребенок от крика невозможно, однако необходимо собрать всю волю в кулак и не идти на поводу у маленького экспериментатора. Осадить малыша за вторым или третьим разом будет вообще невозможно, малыш будет кричать и плакать до тех пор, пока его просьба не будет удовлетворена.

Кричать в ответ на крики и слезы бессмысленно, малыш может начать кричать с двойной силой. Выход один - найти среднее, отвлечь ребенка от его капризов и самим отвлечься от ситуации. Только повод должен быть веский и действенный, «смотри, птичка полетела, смотри, кошечка побежала» на детей практически не действует.

Уделяйте малышу внимание, всегда объясняйте ему причину отказа, при этом аргументируя. «Потому что нельзя!» или «Я так сказал!» для ребенка не аргумент, наоборот, наблюдая такие формы поведения, малыш начинает понимать, что требовательным тоном и приказанием можно чего-то добиться.

Чтобы малыш не капризничал, тактика поведения и воспитания родителей должна быть обоюдной. Если мама разрешила, есть конфеты и смотреть мультики, а завтра папа за это наказывает, то малыш в любом случае начнет просить конфеты и мультики, ведь вчера было можно. Требования и со стороны матери, и со стороны отца должны совпадать, тогда малыш будет понимать четко, что можно и что нельзя, и что любые его попытки добиться желаемого не увенчаются успехом. Зная, что силы будут потрачены зря, ребенок не начнет капризничать.


Кризис трех летКризис трех лет, пожалуй, известен всем. Его так или иначе переживает каждый ребенок. У одного он проходит более гладко, а у другого так, что все соседи в курсе. Не стоит, конечно, любое отклонение от нормы считать проявлением кризиса, но и недооценивать его нельзя. Лучше изучить причины, которые приводят к развитию кризиса трех лет, и пережить его вместе с ребенком с минимальными психологическими потрясениями, как со стороны ребенка, так и со стороны родителей.

Психо-физиологические особенности кризиса трех лет

К трем годам у ребенка происходит накопление значительного количества знаний об окружающем мире, но он не умеет их систематизировать, поэтому действительность кажется если не хаосом, то уж, точно, сумбуром. Ребенок начинает отождествлять себя с взрослыми людьми и подражать им, доказывая свою независимость. Возникает любимое выражение «Я сам!».

Многие психологи называют кризис трех лет «репетицией» подросткового кризиса. Аналогии, действительно, есть: и в том и в другом случае человек открывает мир новых отношений. В три года – это взаимодействие с людьми из круга семьи, знакомых, детского сада. Каждый контакт с новым человеком ведет за собой череду открытий: например, когда ребенок здоровается, то один человек кивает, другой улыбается, третий отворачивается – действие со стороны ребенка одинаковое, а реакция у людей разная. Как трудно это понять! Ребенок винит не того человека, который отвернулся, вместо того чтобы поздороваться, а себя. Вообще всегда ребенок имеет внутреннее стремление быть хорошим и радовать родителей. И если происходящее приводит не к тому результату, который ожидает ребенок – у него падает самооценка, развивается чувство неполноценности. Крик в этом возрасте является криком о помощи, обращенным к миру.

Как проявляется кризис трех лет

Кризис трех лет, как и все кризисы, развивается внезапно. Вчера ребенок был спокойным и послушным, а сегодня стал настоящим бунтарем. Свой протест он выражает бурно и тихо, по любому поводу: не выполняет просьбы родителей, делает «все наоборот», «не слышит» речь, обращенную к нему. Мало того, он может начать бить своих родителей, кричать на них – это не значит, что он их разлюбил, просто он проверяет свое место в жизни. Чтобы понять логику мира он действует опытным путем, постоянно расширяя круг своих «хочу», «дайте» и «могу».

С другой стороны, ребенок стремится к самостоятельности. Он сам хочет одеваться и раздеваться, мыть посуду и пол, есть при помощи не только ложки, но и вилки, ножа. Часто его действия неправильны, медлительны и корявы: моет пол губкой для посуды или надевает ботинок не на ту ногу, выкладывает еду из тарелки на стол и пытается там подцепить ее вилкой. Ребенок не вредничает – он экспериментирует и оптимизирует процесс. И можно согласиться с тем, что для маленьких рук удобнее мыть пол губкой для посуды, чем большой тряпкой, на скатерти еда меньше скользит, а ботинок надет на ногу – то есть все цели выполнены.

Как пережить кризис трех лет

Чтобы помочь ребенку пережить кризис трех лет нужно всегда быть на его стороне. Не потакать, не идти у него на поводу, но не реагировать на какое-либо действие ребенка незамедлительно, сначала нужно подумать о том, чем оно вызвано и реагировать только с учетом всех причин. Например: ребенок долго одевается - не нужно его торопить и ругать – нужно похвалить за то, что он это сам делает и мягко подсказать, как можно надеть вещь быстрее. Если ребенок выложил еду из тарелки – нужно спросить, зачем он это сделал и отреагировать в соответствии с его ответом. Ребенок должен чувствовать, что родители всегда на его стороне, сочувствуют, помогают и понимают. Тогда кризис трех лет превратится в увлекательный процесс изучения мира и систематизации полученных знаний, в котором родители выполняют роль проводников ребенка в мир неведомого.


004_1.jpg В жизни человека бывает не один и даже не два кризиса. Причем им подвержены все люди, и практически каждый из нас на определенном этапе своей жизни ощущает и переживает примерно одно и тоже.
Помочь справиться с критической ситуацией поможет осознание того, что не только вы испытываете на себе воздействие кризиса .

Самым первым жизненным кризисом является кризис одного года. На этом этапе жизни человек вырабатывает общее мнение об окружающем мире, решая, заслуживает ли все, что его окружает, доверия, а люди – любви. Этот этап является основой, определяющей дальнейшее развитие личности.

Следующий кризисный период наступает в возрасте трех лет . Кризис проявляется в том, что маленький человек начинает «показывать характер», проявлять упрямство, стараться показать себя как личность, так как именно в этом возрасте малыш еачинает воспринимать себя именно так.

Семь лет – очень важный и сложный период в жизни ребенка. На этом жизненном этапе происходить социальное определение человека. Здесь появляется два пути развития личности: либо ребенок начинает считать себя исключительной личностью, заслуживающей всяческих благ и похвал, либо приобретает комплекс неполноценности из-за неудачности первого опыта общения со сверстниками.

В возрасте двенадцати-четырнадцати лет ребенок впервые начинает четко осознавать свою принадлежность к тому или иному полу. Начинается борьба с родителями за собственную свободу и самостоятельность. Ребенок усиленно пытается доказать папе и маме, что он уже вырос и не нуждается в помощи и советах, а все ограничения его свободы воспринимаются остро и агрессивно.

Не миновал кризис и молодых людей в возрасте от восемнадцати до двадцати лет. В эти годы человек окончательно расстается с детством, оставляя этот чудесный период своей жизни позади. В это же время человек понимает, что необходимо бороться за «свое место под солнцем» и он вступает в эту нелегкую борьбу, предварительно определив направление движения.

В возрасте от двадцати семи до двадцати девяти лет человек обычно начинает соизмерять свои мечты и реальность, которые очень редко совпадают. Обычно именно в этот период в жизни человека происходят последние кардинальные изменения, как в личной сфере, так и в сфере профессиональной деятельности.

Когда человек достигает возраста тридцати пяти – тридцати семи лет , то попадает в кризисный период, известный всем как кризис среднего возраста. В это нелегкое время под сомнение ставятся все достижения, человек переоценивает свою жизнь, меняются внутренние ценности и жизненные приоритеты.

В пятьдесят три – пятьдесят пять лет человек сталкивается с так называемым кризисом предпенсионного возраста . Этот период жизни является одним из самых сложных и тяжело преодолимых. Люди в этом возрасте очень остро переживают потерю привлекательности, а, кроме того, их очень сильно пугает изменение социального статуса и материального положения.

Возраст от шестидесяти пяти до шестидесяти семи лет можно охарактеризовать как период подготовки к смерти.
Человек становится более свободным в своих предпочтениях, потребностях, в творчестве и в личной жизни. На этом жизненном этапе происходит сбор всех своих достижений в «узелок». Этот период также характерен тем, что человек как бы существует в двух измерениях, находясь сразу в двух мирах одновременно.

В сто лет человек сталкивается с последним кризисом в своей жизни. Этот период в жизни человека характеризуется тем, что появляется ужасная усталость от жизни, ощущается пустота и не желание жить полной жизнью. Появляется навязчивое желание умереть, для того чтобы прекратить эту «бессмысленную» жизнь.


Репортаж подготовила Кристина Луговая
Источник -Здоровье женщин


Агрессивный ребенок: от рождения до двух летЧто такое агрессия? Перевод слова вполне безобидный: движение вперед, но в нашем обществе понятие агрессии имеет резко выраженный негативный оттенок. Агрессией ребенка считают и громкий длительный плач, и злые слова в адрес другого человека, и драчливость, и многие другие проявления. Все родители сталкиваются с детской агрессией - это этап развития ребенка, и останется ли агрессивное поведение ребенка надолго, зависит во многом от них.

Агрессия ребенка до года

Ребенок до года общается с окружающим миром при помощи крика, заботливая мать достаточно быстро учится различать, что именно хочет ее ребенок, прислушиваясь к его интонациям. С двух месяцев дети могут гримасой показать, насколько они недовольны тем, что с ними делает взрослый, да и крик становится эмоционально окрашенным. Негативную эмоцию ребенок раннего возраста подкрепляет извиванием тела, визгом, движениями рук и ног, позже он может бросать игрушки или отталкивать человека, против которого направлен его гнев.

Во многом выраженность такого поведения зависит от поведения родителей ребенка. Дети прекрасно считывают всю информацию о психологической атмосфере в доме и об отношении к нему. Если родители конфликтуют между собой, могут разговаривать на повышенных тонах, неприязненно относятся к ребенку, например, вследствие того, что он нежеланный, ребенок первых месяцев жизни начинает остро ощущать чувство неблагополучия и собственной незащищенности. Дальше вступает в действие генетические механизмы: ребенок может реагировать страхами с появлением невротических расстройств (тиков, вздрагиваний), а может попытаться противостоять недоброжелательному миру путем проявления агрессии к нему.

Кусание

Кусание в этом возрасте многие матери тоже воспринимают как проявление агрессии со стороны ребенка, но это не соответствует действительности. Просто в определенное время начинают резаться зубы, в связи с чем ребенок испытывает постоянные неприятные ощущения в деснах, что вынуждает его грызть все подряд, в том числе и материнскую грудь. В этом случае мать просто должна строго, но спокойно сказать ребенку, что так делать нельзя и убрать грудь изо рта младенца. Дать ее по первому требованию, практически сразу, но если ситуация повториться - повторить все спокойно, а грудь не давать более длительный промежуток времени. Обычно после трех - пяти попыток при правильном поведении матери, ребенок прекращает кусаться. Если же мать реагирует бурно: вскакивает, кричит - ребенку может быть интересно, и тогда кусание продлится гораздо дольше.

От года до двух

С детьми от рождения до двух лет обязательно нужно говорить правильным языком, не допуская негативных высказываний даже по поводу третьих лиц, так как в этот период действует феномен впечатывания информации, и ребенок будет неосознанно копировать поведение своих родителей всю жизнь.

В конце первого года жизни - начале второго дети начинают ходить, и их активность многократно возрастает. Интересуют их, прежде всего, окружающие предметы и люди. Все предметы, находящиеся в зоне досягаемости ребенок будет пробовать «на зуб». Люди интересуют своей непохожестью, отличием от родителей. Ребенок начинает активно изучать мир. Его агрессия в этом возрасте в первую очередь связана с непоследовательными действиями родителей, когда нет четких границ и пределов, ребенку разрешается все, а когда, вдруг, появляется «нельзя» - оно вызывает бурю негативных эмоций со стороны ребенка.

Воспитывая ребенка, родители должны придерживаться всего двух правил:

Другие действия ребенка, которые родителям не нравятся, но не угрожают его жизни лучше трансформировать, например книжку рвать нельзя, а газету - можно. Однако газета содержит много свинца и не является безопасной заменой, многие матери дают рвать ребенку рулон туалетной бумаги - она мягкая и не содержит вредных примесей, при этом ребенок длительное время занимается самостоятельно и развивает мелкую моторику. Это интересно и книги рвать он уже вряд ли будет.

По мере роста ребенка одни запреты будут сменять другие, но это будет естественным процессом, который уже не будет восприниматься ребенком так остро.


Комментарии к статье Кризис первого года жизни - если малыш обрел свои эмоции :
Маммология
Воспаление молочной железы: что опаснее - острое или хроническое?

Воспаление молочной железы: что опаснее - острое или хроническое?

В большинстве случаев воспаление молочной железы наблюдается в период кормления. Кожа груди при этом становится красной, воспаленной и горячей, сама грудь - необычно плотной и болезненной. Появление этих симптомов связано с тем, что молоко проникает
07.06.13

Боль в груди: один симптом - множество заболеваний

Боль в груди: один симптом - множество заболеваний

Боль в груди может быть проявлением заболеваний разных органов: заболеваний сердечно-сосудистой системы, органов дыхания, молочной железы, позвоночника и даже желудочно-кишечного тракта. Боли в груди при всех этих заболеваниях могут быть очень
17.05.13

Когда болят соски: а если это мастопатия?

Когда болят соски: а если это мастопатия?

Жалобы на боли в сосках – явление достаточно частое. Вызывать такие боли могут абсолютно разные заболевания, которые требуют разного лечения. Более того, обращаться за помощью в этом случае нужно к разным специалистам. Но делать это нужно: молочные
27.04.13

Болят соски при кормлении: что делать?

Болят соски при кормлении: что делать?

Грудное вскармливание, особенно в самом начале, после первого прикладывания ребенка к груди часто сопровождается сильной болью в области сосков. Некоторые женщины, особенно, первородящие, воспринимают такую боль как норму. Но это не так – боли при
05.04.13

Поможет «Вагилак». Лечение дисбиоза влагалища
Даже если вы уверены в том, что у вас отсутствуют какие-либо гинекологические заболевания, это абсолютно не означает того, что вы полностью здоровы
Альгоменорея
Самой настоящей пыткой для многих женщин в критические дни является испытание болью – тянущей, ноющей, от которой хочется то кричать на всю
Эндометриоз-не дайте ему прогрессировать!
Эндометриоз является хроническим, подтачивающим силы заболеванием, которым страдают около 5 миллионов россиянок репродуктивного возраста. Оно
Что понимать под овуляторным кровотечением?
Овуляторным называют кровотечение, которое открывается у женщины в середине менструального цикла. А назвать его настоящим кровотечением все же
Рак груди – опасный
По статистике злокачественные образования в молочной железе становятся одной из самых частых причин женской смертности. С каждым годом число женщин,
Грудная боль
Очень многие женщины сталкиваются с болями в груди . Причин для этого множество, например, гормональные изменения в организме в период менструации,
Вирусный конъюктивит. Народные методы лечения конъюктивита (рецепты народной медицины)
Вирусный конъюнктивит чаще бывает вызван аденовирусами, а также вирусами герпеса, гриппа. Врач назначает специальные капли, но есть и народные
Ароматерапия при лечении заболеваний пищеварительной системы
Ароматерапия против геморроя.Ароматическая вода. 2 капли мяты и 3 капли кипариса разведите в 1 столовой ложке теплого молока или сливок, смешайте с 1
Камни в почках. Лечение мочекаменной болезни (медицинская энциклопедия)
Почки - весьма уязвимый орган, подверженный самой разной патологии - от врожденных пороков развития до воспалительных процессов, травм, туберкулеза,
Зубной камень  (женское здоровье)
Стоматологи-пародонтологи чаще других сталкиваются с отложениями на зубах коричневого цвета — это зубной камень, придающий нашим зубам желтый
Лечение медом. Правила приема меда (это полезно знать)
Мед относится к наиболее ценным продуктам питания. Он обладает также лечебными свойствами. Он издавна славится своими антибактериальными и
Народные средства лечения рассеянного склероза (рецепты народной медицины)
Рассеянный склероз - это хроническое прогрессирующее заболевание нервной системы с множественными очагами поражения. Болезнь имеет аутоиммунный


MedikVesti.ru - Медицина для женщин © 2011-2012 Все права защищены.
Копирование и использование материалов не запрещается,
при условии размещения индексируемой ссылки на источник

Яндекс.Метрика