Главная Новости Медицинская энциклопедия Это полезно знать
Логин:  
Пароль:
Женское здоровье Климакс Беременность и роды Детские болезни Здоровое и лечебное питание Психология и отношения
РЕКЛАМА
Лучшие статьи

логопедЗадача логопеда - помогать людям, страдающим от различных расстройств речи. Он помогает взрослым и детям, у которых имеются проблемы с речью и не только.

Логопед поможет:

После первой встречи с пациентом логопед назначает индивидуальный план лечения, составленный в соответствии с потребностями конкретного человека. Людей с минимальной способностью говорить или с ее полным отсутствием врач обучает использованию альтернативных способов коммуникации.

Логопед также может помочь пациенту улучшить голос, артикуляцию, усилить соответствующие мышцы. Логопед обязательно записывает результаты первого осмотра, а также последующих сеансов, чтобы иметь возможность более эффективно отслеживать прогресс и справляться с возникающими проблемами. Врач консультирует не только самого пациента, но и его близких, поскольку между ними часто возникают проблемы, связанные с общением.

Как понять, что вам нужна помощь логопеда?

Если вы сомневаетесь, нужно ли вам обратиться логопеду, ответьте на следующие вопросы:

Если вы ответили положительно на 1-4 вопроса, с визитом к логопеду можно подождать. Сосредоточьтесь на своем эмоциональном состоянии, постарайтесь испытывать меньшее напряжение - возможно, это поможет. Ведите специальный дневник, в который будете записывать, в каких ситуация нарушения речи проявлялись сильнее, а в каких становились практически незаметными. Анализируйте эти ситуации и старайтесь лучше контролировать свое психологическое состояние.

Если вы дали ответ «да» на 5-8 вопросов, вероятно, вам следует обратиться к логопеду. Даже если у вас нет расстройства речи, врач поможет вам чувствовать себя комфортнее в ситуациях, требующих вербальной коммуникации.

В случае если вы дали положительные ответы на девять и более вопросов, обязательно обратитесь к логопеду. Совершенно очевидно, что ваша вербальная коммуникация не так эффективна, как могла бы быть, а нарушение речи мешает вам жить полной жизнью. Логопед поможет вам справиться с расстройством речи, и вы почувствуете себя гораздо увереннее.



левшаНа протяжении тысяч лет темные силы ассоциировались в мифах с левой стороной. В семнадцатом веке считалось, что дьявол крестит своих последователей левой рукой; во Франции существовало поверье, что ведьмы приветствуют дьявола левой рукой. Кроме того, люди верили, что они могут увидеть духов, только посмотрев через левое плечо - потому что за левым плечом стоит дьявол. И это лишь некоторые из многочисленных суеверий, связанных с левшами.

Согласно исследованиям, люди являются преимущественно правшами уже более 500000 лет. Тем не менее, от десяти до двенадцати процентов людей предпочитают использовать левую руку. Ученые давно изучают левшей и правшей - и часто получают удивительные результаты.

Очевидные различия

Например, в одной из экспериментов было установлено, что левши более подвержены страху, чем правши. Участникам эксперимента показывали эпизод из фильма «Молчание ягнят». После просмотра у левшей обнаруживалось большее количество симптомов посттравматического стрессового расстройства, чем у правшей. Конечно, одного исследования недостаточно, чтобы сделать основательные выводы, тем не менее, результаты представляют определенный интерес.

Левши более подвержены негативным эмоциям, в том числе гневу, чем правши. В то же время, они более сдержанны в принятии решений - склонны к сомнениям, могут долго обдумывать дальнейшие действия, боятся совершать ошибки.

В ходе еще одного исследования участникам раздавали листы бумаги, разделенные на две секции, и просили их нарисовать зебру в той части листа, которая ассоциируется, по их мнению, с хорошими вещами, а панду - в той, которая ассоциируется с плохими. Большинства правшей рисовали зебру справа, а левшей - слева. Это может говорить о том, что, несмотря на то, что культура и язык заставляют нас ассоциировать правую сторону с хорошими вещами (правое дело, например), левши ассоциируют с хорошими вещами левую сторону.

Известно, что левши преуспевают не только в творчестве, но и, например, в политике. Действующий президент США Барак Обама является левшой, как и Билл Клинтон, Буш-старший, Рейган и Форд. Специалисты говорят, что у политиков-левшей есть преимущество перед своими оппонентами-правшами. Желая усилить наиболее важные для них тезисы при помощи жестикуляции, политики обычно используют свою доминирующую руку. Но с точки зрения зрителей - жестикуляция происходит с левой стороны. Жестикуляцию левшей зрители (по крайней мере, правши) воспринимают более позитивно, так с их точки зрения она происходит справа.

Особенности мозга

Как известно, мозг человека состоит из двух полушарий. Левое полушарие работает более рационально; оно отвечает за речь, логическое мышление, анализ, и так далее. Обычно левое полушарие является доминирующим и, поскольку оно контролирует правую половину тела, большинство людей являются правшами.

Правое полушарие мозга является источником снов, фантазий, творчества и чувств. Оно является доминирующим у левшей. Почти половина левшей использует для речи правое полушарие; у некоторых из них письмо полностью контролируется правым полушарием мозга. Существует тенденция приписывать левшам более развитые творческие способности, однако это неверно. Их способности во всех областях, в том числе в науке и искусстве, так же различны, как и у правшей. На развитие тех или иных способностей влияет не только доминирующее полушарие, но и множество других факторов.

Генетика

Установлена, что у родителей-левшей наиболее велика вероятность рождения детей, которые станут левшами. Дело не только в том, что дети копируют некоторые действия своих родителей и могут начать есть и писать той же рукой, что и родители. Дети, у которых кто-то из биологических родителей был левшой, с большой вероятностью становится левшами, даже если их усыновила семья правшей, и наоборот. С другой стороны, известно, что многие родители до сих пор стараются переучить своих детей, если видят, что их доминирующая рука - левая. Часто это им удается, но эксперты говорят, что такое переучивание не идет на пользу детям. Это вряд ли приведет к серьезным нарушениям, но может помешать ребенку развить весь его потенциал.



Новогодние подарки детям Один из самых радостных моментов во встрече Нового года - это подарки! Подарки, которые лежат под елкой, которые засовывают в декоративный носочек, подарки, которые удивляют и радуют. Как избежать разочарований, заставить детское сердечко радостно биться, испытывать радость и благодарность?

Рецепт, актуальный в новогодней ситуации, универсален и вообще: интересуйтесь своим ребенком, знайте о его увлечениях и поощряйте их. Помните, что подарочная культура - одна из самых важных коммуникационных вообще. В зависимости от того, насколько искренне и внимательно будут выбираться и преподноситься подарки в родительской семье, позже, подросший мальчик или девочка, будет следовать тем же подарочным принципам в своей жизни.

Главное - избежать искушения дарить детям на новый год исключительно нужные и практичные вещи. Даже если вы не можете себе позволить подарка роскошного, приятного, но бесполезного, обязательно делайте подарок двойным: новая одежда плюс недорогая, но желанная игрушка-безделушка, книги, необходимые для учебы плюс диск с компьютерной игрой.

С другой стороны, дарите детям подарки желанные, но и полезные, развивающие.

У современных детей, жизнь которых перегружена, порою, без нужды, телевидением и интернетом, так мало, на самом деле, возможностей выразить себя! Подарите ребенку краски, поделочные материалы, восковые мелки или пастель, глину для лепки - из нее можно вылепить самые разные интересные поделки: вазочки, подсвечники, красивые декоративные фигурки. Поделки из некоторых видов глины нужно сварить или запечь в духовке, а некоторые достаточно подержать на воздохе - они затвердеют, и можно будет их разрисовать, покрыть лаком, украсить бусинами, ракушками, декоративной тесьмой.

Хорошим подарком для ребенка станет и спортивный инвентарь, коньки или лыжи, только не забудьте добавить «А на каток (кататься на лыжах) мы пойдем в воскресенье!»

Можно, казалось бы, поступить просто, тем более, с младшими детьми: попросить их написать письмо Деду Морозу или выяснить их подарочные предпочтения через третьих лиц. С очень большой вероятностью вы получите в таком случае «заявку» на новый мобильный телефон или на какую-нибудь штуковину к компьютеру. Удовлетворяя пожелание ребенка, не забудьте добавить и что-то от себя.

Старшим детям вполне можно дарить конверт с двумя билетами в театр или в кино, демонстрируя им своим примером то, что подарок - необязательно что-то, что можно потрогать и пощупать, главное - чувство радости, которое он вызывает. Опять же, используйте «подарочную» тему, чтобы продолжить воспитание ребенка, восполнить имеющиеся пробелы в его эстетическом развитии. В любом случае, ребенок получит удовольствие от посещения театра, если туда можно пойти как взрослому, с другом или подругой, но, возможно, и сам спектакль ему понравится? А можно, если только позволяют средства, сделать ребенку и себе один общий новогодний подарок: совместную поездку на каникулах в интересный российский город или в... Прагу, Лондон, Копенгаген? Особенно ценно время, проведенное с родителями, в качестве подарка тем детям, которые недополучали вашего внимания в течение года. Это понятно, вы много работали... Но Новогодние каникулы - отличная возможность провести время вместе с детьми.

В Новогодней подарочной культуре есть еще один исключительно важный момент: даря детям подарки, с удовольствием принимайте подарки и от них. Приготовьте вместе с ними подарки для других членов семьи, и позвольте им, в свою очередь, устроить сюрприз для вас. Используйте Новый год как отличный повод, чтобы доставить близким радость, и научить детей подарочному этикету: принимая, хвалить подарок, даже если он немного разочаровал, выбирать подарки не формально, а с вниманием и заботой, вручать, не требуя благодарности, но будучи за нее признательным.



незаконнорожденные детиПроблемы незаконнорожденных детей то подвергаются активному обсуждению, то несколько отходят на второстепенный план, но не перестают существовать. Во все времена существовали дети, рожденные вне закона, это, к сожалению, неизменно, меняется отношение общества к ним. Собственно, так ли важен этот вопрос в наше время, когда по статистическим данным, около трети детей рождаются в так называемых гражданских браках, и по своему юридическому статусу могут быть причислены к незаконнорожденным.

История вопроса

С самых давних пор существовало понятие «подкидыш». Откуда появлялись такие дети?

Понятно, что в благополучной семье женщины не отказывались от своих детей. А вот те, которые беременели вне брака, либо во время отсутствия мужа – не могли себе позволить такой роскоши, как оставить подобного ребенка у себя. Это сразу навлекало проблемы на женщину, ее семью, всех родственников, да и самому ребенку ничего хорошего не сулило, так как клеймо незаконнорожденного оставалось с ним на всю жизнь, мешая мужчинам в продвижении по службе, а женщинам – в удачном замужестве.

Статус подкидыша был более благоприятным, поэтому женщины старались всячески скрывать проблемную беременность, состоятельные дамы уезжали в другие страны, тайно рожали там, оставляя своих детей приемным семьям и оплачивая их содержание, несостоятельные уезжали в другие деревни, села и рожали там, оставляя своих детей под чужой дверью. Зачастую такие дети никогда не знали своих родителей, и их судьба целиком и полностью зависела от приемной семьи.

Особо печальна была судьба солдаток, когда по распространенной практике молоденькую девушку шестнадцати – семнадцати лет выдавали замуж за солдата, которого практически сразу забирали на службу. Гормоны действовали во все века и выдержать многолетнее отсутствие мужчины молодой женщине было просто невыносимо. В связи с этим многие из них беременели и рожали незаконнорожденных детей, обрекая себя и ребенка на мучения, так как общество таких детей не принимало, муж, вернувшись со службы и застав дома жену с приплодом, имел полное право попросту убить ее, а если издевался – так это значит, жалел.

Надо сказать, что дети солдата обязательно должны были быть солдатами, поэтому солдатки иногда и законнорожденных детей предпочитали скрывать и подкидывать в чужие семьи, чтобы они избежали участи отца.

Нередко незаконнорожденных детей попросту убивали, что каралось, конечно, церковным покаянием, а затем ссылкой и смертной казнью, но это не привело к желаемым результатам. Количество незаконнорожденных детей возрастало с каждым годом, особенно высоким прирост стал в восемнадцатом веке, после создания регулярной армии.

В это же время стали появляться госпитали для «зазорных» детей, в которых условия были ужасные, умирало до восьмидесяти процентов подкидышей, но эти учреждения всегда были переполнены, настолько велико было количество незаконнорожденных детей. В конце концов, получила развитие практика отправления «казенного» ребенка на выкармливание в зажиточные крестьянские семьи, откуда потом их сразу забирали в армию.

Что сейчас

Веками выработанное неприязненное отношение к незаконнорожденным детям сохранилось в выражениях: половинкин сын, капустник, Богданчик, крапивник, луговик, подзаборник. В настоящее время изменилось отношение к детям, рожденным вне брака, но, к сожалению, они все равно испытывают вольное или невольное психологическое давление со стороны окружающих, которое мешает им развиваться в полной мере и расти беззаботно счастливыми. С самого раннего возраста их занимает вопрос отсутствия родителей, либо разных фамилий у родителей. А если найдутся люди, которые назовут по-русски, не стесняясь, то тут и до душевного потрясения недалеко.

Важно то, что дети от гражданских браков не защищены юридически и находятся в менее благоприятном социальном положении, чем их сверстники от законного брака.

Поэтому думая о возможном появлении ребенка – позаботьтесь о том, чтобы его существование не омрачалось отрицанием общества и социальным неравенством.



непослушный ребенокРодители часто жалуются, что их ребенок растет непослушным, не выполняет требований старших, не признает авторитетов. Однако только немногие пытаются проанализировать действия своего ребенка и разобраться в том, что же вызывает ту или иную модель поведения. Чаще всего родители требуют от своего чада беспрекословного подчинения и строгого соблюдения всех запретов, даже не отдавая себе отчета в том, действительно ли все эти запреты справедливы и продиктованы жизненной необходимостью.

Непослушание как протест

Против чего протестует непослушный ребенок? Довольно часто негативная модель поведения является ответом на слишком большое количество запретов, которые, честно говоря, не всегда бывают оправданными. Дети очень тонко чувствуют окружающую ситуацию и если строгое отношение к ним продиктовано не просто желанием оградить от возможных неприятностей, а потребностью родителей почувствовать свою значимость, утвердить свой беспрекословный авторитет, то тут реакцией ребенка может быть именно протест против жесткого ограничения его свободы.

Чрезмерная опека взрослых порождает в ребенке внутренний протест, который внешне проявляется как раз в виде непослушания. Часто мы не воспринимаем детей как полноправную личность и даже не пытаемся объяснить причины своих запретов. Категоричное «нет» без всяких объяснений его причин может вызвать в ответ лишь бурный протест, отрицание права старших на жесткое управление жизнью ребенка. Именно поэтому нужно не просто запрещать, а и объяснять причину этого запрета.

Непослушание как результат дефицита внимания

Психологи говорят о том, что непослушание – это еще и попытка ребенка привлечь к себе внимание родителей, когда он чувствует, что его ему не хватает. Дефицит внимания толкает ребенка на плохое поведение, которое выступает для его родителей в качестве раздражителя. Как правило, на такое поведение родители реагируют быстрее, чем на послушание, и если ребенку не удается заслужить похвалу, то он идет даже на явный конфликт с родителями, в попытке привлечь к себе их внимание.

Такая модель поведения очень быстро закрепляется, ведь ребенок видит, что при его непослушании родители отрываются даже от самых срочных дел, для того, чтобы сделать замечание, а иногда даже и наказать, то есть, проявить пусть не столь приятное, но внимание. Для того чтобы непослушание не стало нормой, родителям нужно научиться слушать своего ребенка, проявлять неподдельный интерес к тому, что происходит в его жизни, уделять ему достаточно внимания и хвалить, пусть даже за самый маленький успех.

Непослушание как показатель неуверенности в себе

Большинство детей остро реагируют на неудачи в том или ином деле, особенно, если такой негативный опыт подкрепляется критикой. Это первое, что занижает самооценку ребенка, вызывает в нем неуверенность в своих силах, влечет потерю веры в успех. Это порождает появление проблем в общении с окружающими, а затем и в коммуникации со сверстниками.

Часто непослушание в школе, снижение неуспеваемости и неуправляемость ребенка является своеобразным щитом, которым он закрывается из-за чувства неуверенности в себе. Если ребенка постоянно критикуют за малейшие ошибки и провинности, то у него складывается впечатление, что не стоит и стараться поменять поведение или отношение к учебе, к жизни в целом, ведь это все равно не приведет к успеху. Ребенок должен ощущать поддержку родителей, их безоговорочную уверенность в его успешности, а также их любовь, даже в том случае, если он допускает много ошибок и промахов.



Путешествие с ребенком: испытание на прочностьНе секрет, что многие отпускники берут с собой в поездки детей. С мальчиками и девочками школьного возраста особых проблем, как правило, не возникает: они уже достаточно самостоятельны, имеют необходимые представления о правилах поведения в дороге и, по большому счету, способны сами себя обслуживать в бытовом плане. Путешествие с ребенком дошкольного возраста - это своего рода искусство: нужно организовать его так, чтобы доставить удовольствие малышу и не испортить отдых себе.

Совсем маленьких детей, которым еще не исполнилось еще и двух лет, врачи настоятельно советуют далеко от дома не увозить, даже если путешествие не связано с радикальной сменой климатических поясов. Ребенку в любом случае придется перенести акклиматизацию, и его организм может оказаться не готовым к этому серьезному испытанию. Простудные заболевания, кишечные расстройства, дисбактериоз, вирусные инфекции - вот далеко не полный перечень сюрпризов, подстерегающих вас во время путешествия с ребенком в возрасте до двух-трех лет. И хотя в поездах и самолетах можно увидеть немало пассажиров с маленькими детьми, это вовсе не означает, что их пример достоин подражания. Пока малыш не подрос и не окреп, лучше не подвергать его здоровье подобным рискам. А если ребенку уже исполнилось хотя бы три года, можно отправиться в путешествие и в его компании.

Как выбрать подходящий вид транспорта?

В первую очередь необходимо определиться с выбором транспорта, на котором придется перемещаться из одного города в другой. Идеальным вариантом было бы путешествие на самолете - оно занимает сравнительно немного времени, да и условия пребывания в салонах воздушного транспорта гораздо комфортнее, нежели в поездах или в междугородних рейсовых автобусах. Правда, некоторые дети боятся высоты и начинают плакать, когда самолет поднимается в воздух. Поэтому есть смысл заранее психологически подготовить ребенка к авиаперелету: например, рассказать ему, как здорово подниматься высоко в небо, как это интересно, и какие удивительные приключения его ждут.

Ехать поездом, конечно, выгоднее с экономической точки зрения: на детей, не достигших пятилетнего возраста, нет необходимости покупать отдельные билеты. Предполагается, что во время путешествия на поезде ребенок вполне может делить спальное место с сопровождающим его взрослым человеком. Но на узком спальном месте в вагоне вряд ли вам вдвоем будет удобно, даже если малыш привык спокойно спать по ночам. Можно не экономить на детских билетах и позаботиться об отдельном месте для ребенка в вагоне, но тогда это обязательно должна быть нижняя полка.

Многие родители считают, что безопаснее и удобнее всего ездить в путешествия с ребенком на собственной машине. Однако у этого варианта тоже есть свои плюсы и минусы. Современные правила безопасности требуют, чтобы во время поездки в машине ребенок сидел в специальном кресле, и был крепко пристегнут ремнями. Но далеко не все детям такая перспектива нравится: они не могут проводить в сидячем положении по несколько часов без перерыва. Поэтому примерно через каждые час-полтора езды необходимо делать остановки продолжительностью от пятнадцати до тридцати минут, чтобы ребенок в это время мог выйти из машины, подышать воздухом, размяться, сходить в туалет.

Какие вещи нужно взять с собой?

Если с вами в путешествие поедет ребенок, то собрать багаж по принципу «берем только самое необходимое» не удастся. Нужно прихватить достаточное количество одежды и белья для малыша, не забывая ни об удобной пижаме для сна, ни о шерстяном свитере или утепленной ветровке на случай похолодания. Да и одной парой обуви ни в коем случае нельзя ограничиваться.

Из продуктов предпочтение нужно отдавать тем, которые способны относительно долго храниться без холодильника: сухому печенью, твердым свежим фруктам вроде яблок, сокам, йогуртам и молоку в упаковках типа «тетрапак», кашам из натуральных злаков быстрого приготовления. Не помешают и овощные, фруктовые и мясные консервы в баночках, входящие в традиционное меню детей грудного возраста: ведь кормить такой едой можно и подросшего ребенка.

Для того чтобы ребенок во время путешествия не заскучал, можно взять с собой его любимые игрушки (например, куклу, мишку или машинку), пару увлекательных книжек, комиксы, альбом для рисования, раскраски и набор фломастеров, головоломки или небольшой и удобный конструктор.

И еще один обязательный пункт - дорожная аптечка. В нее войдут бинты, йод или зеленка, ватные палочки и собственно вата, активированный уголь, антисептики, жаропонижающие и болеутоляющие средства, а также препараты от аллергии и укусов насекомых. Лучше всего перед поездкой посоветоваться с врачом-педиатром. Он даст необходимые рекомендации по формированию индивидуальной аптечки для вашего ребенка.



ребенок до двух лет Вашему малышу еще не исполнилось и двух лет, а он уже освоил множество новых навыков. Он уже умеет уверенно ходить, иногда даже опережая вас на прогулке к детской площадке, и легко прыгает. Он дергает игрушки, часто ломает их, желая узнать, как они устроены, самостоятельно поднимается по лестнице - почти как взрослый.

Он практически достиг вершин мастерства в деле проникновения в шкафы, тумбочки и разные коробки. Для него не существует преград на пути к цели - даже если вы спрячете какую-то понравившуюся вещь подальше и повыше, он догадается подставить стул и табуретку и все равно вскарабкается наверх. И даже в конце дня, когда вы валитесь с ног от усталости и готовы завалиться на диван с любимым журналом, ваш ребенок по-прежнему активен. Иногда вы даже жалеете, что у него нет волшебной кнопки «вкл/выкл»!

Постоянная активность малыша не просто укрепляет его мышцы (хотя это отличная тренировка!). Например, ходьба, бег и покорение разных высот способствуют развитию пространственной ориентации, улучшают координацию движений и учат сохранять равновесие. В то же время ребенок больше узнает о причинах и следствиях, учится решать множество разнообразных задач, например, сколько мягких игрушек поместится в корзину для белья, чтобы ее можно было поднять и перенести в другое место - и что случится, если корзина упадет.

Скорее Пикассо, чем Рембрандт

В этот важнейший период развития ваш малыш продолжает оттачивать двигательные навыки. В возрасте 19 - 21 месяцев ребенок может строить башни из 6 - 8 кубиков и обожает водить фломастером по бумаге (пока это сложно назвать рисованием). Но не рассчитывайте, что «рисование» надолго займет двухлетнего ребенка. В этом возрасте дети получают большее удовольствие от самого процесса - проведения маркером беспорядочных линий на бумаге - чем от результата.

Вскоре после того, как малыш отпраздновал свое двухлетие, его рисунки становятся более разнообразными - кроме привычных прямых на них появляются кривые, углы, завитки и прочие сложные фигуры. Эти важнейшие изменения указывают на то, что ваш ребенок пытается изобразить картинку, как-то связанную с реальностью и окружающими его предметами и людьми, хотя разобрать, что же это такое, довольно трудно. Только к трем годам малыш научится рисовать простые более-менее правдоподобные картинки, о смысле которых можно догадаться. Чаще всего дети рисуют окружающих людей, деревья и дома. Между тем, преодоление этого этапа - одно из важнейших физических и умственных достижений маленького ребенка.

Эксперименты с агрессивным поведением

Проводить время с ребенком этого возраста - одно удовольствие. Любопытство и энтузиазм у него вызывает все - от картонных коробок до разглядывания прилавков в магазине. И вот в один прекрасный день, как гром среди ясного неба, происходит ужасное: вы обнимаете свое сокровище, а это сокровище отвешивает вам полноценную оплеуху! Или совершенно без причины впивается зубами в руку старшего брата или соседского малыша.

Добро пожаловать в мир растущих детей, жители которого не признают никаких законов и правил, непослушны и откровенно жестоки.

В возрасте 19 - 21 месяца дети дерутся, кусаются, царапаются, и из невинных ангелочков превращаются в сущих дьяволов. Однако дело не в том, что они это делают из вредности, исключительно, чтобы вам досадить. Для детей такое агрессивное поведение - очередной возрастной эксперимент. В этом возрасте ребенка интересует, что случится, если он потянет вас за волосы или ткнет пальцем в глаз. Дети еще слишком малы, чтобы надолго запоминать последствия своих поступков, поэтому часто они повторяют агрессивные действия каждый день - если реакция на такое поведение негативна - особенно, если вы бурно на него реагируете.

Забавные факты о развитии ребенка

На что уже способен малыш:



Кризис трех лет Кризис играет ключевую роль в развитии и становлении личности. Особое значение имеют кризисы раннего возраста, и один из основных - кризис 3-х летнего возраста. Все исследователи, изучавшие когда-либо и изучающие психические процессы сейчас, отмечают, что период с двух до четырех лет является одним из самых важных, переломных и ярких в жизни человека. Кризис или критическая точка - это неизбежный процесс, жизненно важный и закономерный этап в развитии личности, приводящий к изменениям и в мировоззрении, поведении. Это своеобразная ступенька, позволяющая перейти на новый жизненный этап, начало нового отрезка жизненного пути.

Кризис трех лет - один из самых ключевых кризисов в развитии ребенка. Именно к этому периоду он начинает отчетливо понимать, что он отдельная, самостоятельная личность, он начинает индивидуализировать себя, применять местоимение «Я». В этот период меняются социальные отношения ребенка с взрослыми. Чаще всего кризис осложняется еще и тем, что у мамы заканчивается декретный отпуск и малыша быстрей стараются определить в сад или оставляют с няней.

Многие родители отмечают то, что поведение ребенка к трем годам становится невыносимым, он капризничает, может закатить истерику, не слушается, на каждом шагу говорит «нет» и старается сделать все по-своему.

Кризис трехлетнего возраста характеризуется наличием определенных симптомов. Психологи выделили несколько основных признаков того, что у вашего малыша начался именно кризис трехлетнего возраста.

Упрямство

Одна из самых ярких черт характера в кризисный период. Ребенок упрямится просто так, по любому поводу. Главным его стремлением является достижение требуемого, а не достижение желаемого. Если мама позвала ребенка обедать, он будет твердить: «Не пойду», не смотря на то, что ему хочется есть.

Некоторые родители в стремлении воспитать послушного ребенка начинают давить на малыша, приказывают ему, стараются «переупрямить». Такое поведение не лучший выход из ситуации. Ребенок будет пытаться реабилитировать себя, и будет провоцировать еще больше ситуаций, чтобы показать свое «я».

Негативизм

Проявляется в том, что малыш стремится сделать все наоборот, порой вопреки своим же желаниям. Иногда родители воспринимают непослушание ребенка как негативизм. Если ребенок не слушается родителей, то он поступает так, как ему хочется, он стремится удовлетворить свое желание. А при негативизме, он идет даже наперекор себе. Чаще всего негативизм появляется только с родителями и близкими людьми, посторонних чужих людей ребенок слушается, ведет себя покладисто и спокойно.

Иногда негативизм ребенка выглядит просто смешно, он настолько выражает свое несогласие, что показывая на собаку, говорит: «не собака» или еще что-нибудь в этом роде.

Строптивость

Ребенок начинает выражать протест не только против воли родителей, против своих желаний, но и против существующего уклада. Он протестует против принятых правил, не соглашается выполнять привычные действия (не хочет мыться, чистить зубы).

Своеволие

Стремление выполнять все действия и операции самостоятельно, даже не смотря на то, что у него не хватит сил или умений их выполнить и называется своеволие.

Зачастую малышу запрещают делать основную массу операций, не стоит этого делать, пусть малыш сам убедится, что ему это не под силу.

Обесценивание

Ребенок, еще вчера выражавший свою любовь и привязанность к родителям и близким людям (бабушкам, дедушкам), сегодня начинает обзывать их нехорошими и бранными словами. Ему перестают нравиться его любимые игрушки, он также начинает их обзывать, иногда начинает рвать, кидать, разбивать.

Поведение малыша в период кризиса импульсивно, непредсказуемо и в основном негативно направлено. Это маленький разрушитель, который всячески старается отстоять свою точку зрения, он пытается управлять родителями, хочет, чтобы выполняли его желания. Нередко с ребенком случаются истерики, настроение резко меняется на противоположное.



плавание детей - Сейчас нет ни одного здорового ребенка, - сетовала бабулечка-красотулечка, выгуливая свое плотно укупоренное чадо. - Ты только посмотри, сколько сейчас опасностей: сквозняки, аллергии, продукты! Чернобыль! А телевизор? Наш, - кивок на пятилетнего мальчика, бледного до синевы и раскормленного до пятидесяти килограммов, - по три недели в месяц болеет! Семья на аптеку работает! Надо на море везти, но страшно - вода грязная...

Дети - цветы жизни. Лютики, тюльпанчики, ирисы, георгины, пиончики, розочки, ромашки - много их, все они разные, смешные и самоуверенные, низенькие и на длинном стебельке, яркие и прелестные, скромные и тихие. Всякие. Каждому нужно что-то свое: кто-то любит поспать, кто-то просыпается ни свет, ни заря, кому-то хочется сладкого, а кто-то гоняется за солеными огурцами, кто-то шьет, кто-то режет. Условия выращивания, в общем, очень различны. Есть только одно: нет среди детей орхидей. Если ребенку создать тепличные условия, он не начинает цвести, как тропическая гостья - нет! Все наоборот - он чахнет, сохнет и увядает.

Оберегать свое чадо от всего в мире - глупо. Спасать его от всех на свете болезней - бессмысленно, да и невозможно. Но можно уверенно защитить - закаливанием.

А начинать лучше раньше. Обучение грудных детей плаванию основано на врожденной способности плавать, обусловленной их внутриутробным развитием в жидкой среде. Опыт педиатров показывает, что раннее обучение плаванию способствует гармоничному развитию малышей и положительно влияет на развитие всех систем организма: улучшает дыхание, кровообращение, укрепляет опорно-двигательный аппарат, благотворно сказывается на деятельности центральной нервной системы. Лучше всего начинать обучению плаванию с двух-трех недельного возраста, но не позднее трех месяцев, потому что каждый ребенок рождается с определенными врожденными рефлексами, которые после трех месяцев угасают. Это плавательные врожденные рефлексы, благодаря которым ребенок способен просто плыть - практически без обучения.

Перед посещением с младенцем бассейна нужно подготовиться: ребенка обязательно должен осмотреть врач-педиатр, врач-невропатолог и ортопед. Противопоказаний мало, но они бывают: тяжелые врожденные пороки сердца, различные острые заболевания - пневмония, ОРВИ с лихорадкой. Неврологическая патология, которой сопутствует судорожный синдром. Серьезные нарушения опорно-двигательного аппарата, которые требуют фиксации конечностей (например, вывихи и подвывихи тазобедренных суставов), остеомиелит конечностей. Стрепто- и стафилококкодермия. В некоторых ситуациях плавание необходимо: при неврологических патологиях без судорожного синдрома (в том числе при гипер- и гипотонусах), анемиях, рахите, гипотрофии, легких формах недоразвития опорно-двигательного аппарата, врожденных кривошеях.

Независимо от того, с какого возраста вы начинаете заниматься с ребенком плаванием, температура первых занятий должна быть комфортна, то есть 34-36 градусов, а время пребывания в воде не более 10-15 минут. Постепенно, через несколько недель, температуру воды можно опускать до 29-30 градусов. Плавание начинается с ванны, а позже, когда появляются необходимые навыки, продолжается в бассейне.

Обучать грудничка плаванию должен только специалист с медицинским образованием, желательно в специализированном центре, где в бассейне воду не хлорируют, а очищают другими способами.

Если вы пропустили время, вам придется подождать. Обучение малыша плаванию возможно, пока у него не исчезли тонические рефлексы. А после этого обучение плаванию практически уже невозможно до трех-четырех летнего возраста, когда ребенок будет в состоянии сознательно выполнять команды инструктора.



клизма ребенкуКлизма может потребоваться ребенку любого возраста. Особое значение клизмы имеют в первые несколько месяцев жизни, пока не сформировалась естественная микрофлора кишечника, которая помогает переваривать пищу. В этот период у ребенка постоянно возникают проблемы с кишечником: запоры, поносы, вздутия кишечника и так далее.

Виды клизм и правила их проведения

Клизма – это процедура введения в прямую кишку жидкости с лечебной или диагностической целью. С лечебной целью применяют очистительные, послабляющие (в том числе масляные), лекарственные и питательные клизмы. Диагностические клизмы – это введение в прямую кишку контрастных веществ для проведения последующего рентгеновского исследования.

Для проведения клизмы маленьким детям применяются спринцовки (маленькие грушевидные резиновые баллоны), с мягким наконечником из того же материала (продолжением спринцовки) или со съемными наконечниками из твердой пластмассы. Объем таких спринцовок может быть от 30 до 360 мл.

Чтобы сделать клизму грудному ребенку, спринцовку стерилизуют кипячением (30 минут), затем набирают в них необходимое количество жидкости, наконечник смазывают детским кремом или стерильным растительным маслом. Ребенка укладывают на левый бок, сгибая ему ноги в коленях, после чего ему раздвигают ягодицы и осторожно, без нажима вводят туда на глубину до 3–5 см наконечник спринцовки (предварительно нужно поднять спринцовку наконечником вверх и выпустить из нее воздух, нажав на дно). При введении наконечника он должен быть направлен сначала немного (на 2 см) вперед, потом, минув внешний и внутренний сфинктеры (специальные круговые мышцы, закрывающие и открывающие просвет кишки) заднепроходного отверстия, немножко назад, на глубину еще 2-3 см, после чего медленно нажимают на дно спринцовки.

Жидкость вводят во время вдоха ребенка (но ни в коем случае не под большим напором), когда он делает выдох и кричит, этот процесс временно приостанавливают. После того, как жидкость введена, нужно осторожно вывести наконечник и сжать ягодицы руками, подержав их в таком состоянии около минуты. После этого ребенка можно положить на спинку, потом повернуть на другой бок и на живот. В этом случае жидкость распространится по всему кишечнику.

Для проведения очистительной клизмы у детей старше трех лет пользуются кружкой Эсмарха. Ее объем значительно больше спринцовки и составляет 1,5–2 л. Скорость поступления жидкости регулируют с помощью крана, размещенного на резиновой трубке или специального зажима. После клизмы ребенок должен полежать около 10 минут (лучше, если он будет переворачиваться), пока не усилится перистальтика и не появится позыв к акту дефекации.

Очистительные клизмы для детей

Очистительные клизмы проводят при запорах, вздутии живота (если не помогает газоотводная трубка), перед проведением различных видов исследований желудочно-кишечного тракта, перед ведением в прямую кишку лекарств.

Для очистительной клизмы грудному ребенку вводят кипяченую воду, подогретую до температуры темного ниже температуры его тела (для детей более старшего возраста вода может быть слегка прохладной). Количество воды зависит от возраста и веса ребенка и составляет с первые полгода жизни 30–60 мл, с полугода до года - до 150 мл, с 1 до 2 лет – до 200 мл, с 2 до 5 лет – 300 мл, с 5 до 9 лет – 400 мл, старше 10 лет – 0,5 л.

Для того чтобы усилить очистительное действие клизмы, детям до года в воду можно добавить немного растительного масла или глицерина (не более чайной ложки).

Очистительные клизмы противопоказаны при подозрении на наличие у ребенка острого хирургического заболевания (непроходимости кишечника, острого аппендицита и так далее), а также при различных заболеваниях прямой кишки.



Маммология
Воспаление молочной железы: что опаснее - острое или хроническое?

Воспаление молочной железы: что опаснее - острое или хроническое?

В большинстве случаев воспаление молочной железы наблюдается в период кормления. Кожа груди при этом становится красной, воспаленной и горячей, сама грудь - необычно плотной и болезненной. Появление этих симптомов связано с тем, что молоко проникает
07.06.13

Боль в груди: один симптом - множество заболеваний

Боль в груди: один симптом - множество заболеваний

Боль в груди может быть проявлением заболеваний разных органов: заболеваний сердечно-сосудистой системы, органов дыхания, молочной железы, позвоночника и даже желудочно-кишечного тракта. Боли в груди при всех этих заболеваниях могут быть очень
17.05.13

Когда болят соски: а если это мастопатия?

Когда болят соски: а если это мастопатия?

Жалобы на боли в сосках – явление достаточно частое. Вызывать такие боли могут абсолютно разные заболевания, которые требуют разного лечения. Более того, обращаться за помощью в этом случае нужно к разным специалистам. Но делать это нужно: молочные
27.04.13

Болят соски при кормлении: что делать?

Болят соски при кормлении: что делать?

Грудное вскармливание, особенно в самом начале, после первого прикладывания ребенка к груди часто сопровождается сильной болью в области сосков. Некоторые женщины, особенно, первородящие, воспринимают такую боль как норму. Но это не так – боли при
05.04.13

Поможет «Вагилак». Лечение дисбиоза влагалища
Даже если вы уверены в том, что у вас отсутствуют какие-либо гинекологические заболевания, это абсолютно не означает того, что вы полностью здоровы
Альгоменорея
Самой настоящей пыткой для многих женщин в критические дни является испытание болью – тянущей, ноющей, от которой хочется то кричать на всю
Эндометриоз-не дайте ему прогрессировать!
Эндометриоз является хроническим, подтачивающим силы заболеванием, которым страдают около 5 миллионов россиянок репродуктивного возраста. Оно
Что понимать под овуляторным кровотечением?
Овуляторным называют кровотечение, которое открывается у женщины в середине менструального цикла. А назвать его настоящим кровотечением все же
Рак груди – опасный
По статистике злокачественные образования в молочной железе становятся одной из самых частых причин женской смертности. С каждым годом число женщин,
Грудная боль
Очень многие женщины сталкиваются с болями в груди . Причин для этого множество, например, гормональные изменения в организме в период менструации,
Вирусный конъюктивит. Народные методы лечения конъюктивита (рецепты народной медицины)
Вирусный конъюнктивит чаще бывает вызван аденовирусами, а также вирусами герпеса, гриппа. Врач назначает специальные капли, но есть и народные
Ароматерапия при лечении заболеваний пищеварительной системы
Ароматерапия против геморроя.Ароматическая вода. 2 капли мяты и 3 капли кипариса разведите в 1 столовой ложке теплого молока или сливок, смешайте с 1
Камни в почках. Лечение мочекаменной болезни (медицинская энциклопедия)
Почки - весьма уязвимый орган, подверженный самой разной патологии - от врожденных пороков развития до воспалительных процессов, травм, туберкулеза,
Зубной камень  (женское здоровье)
Стоматологи-пародонтологи чаще других сталкиваются с отложениями на зубах коричневого цвета — это зубной камень, придающий нашим зубам желтый
Лечение медом. Правила приема меда (это полезно знать)
Мед относится к наиболее ценным продуктам питания. Он обладает также лечебными свойствами. Он издавна славится своими антибактериальными и
Народные средства лечения рассеянного склероза (рецепты народной медицины)
Рассеянный склероз - это хроническое прогрессирующее заболевание нервной системы с множественными очагами поражения. Болезнь имеет аутоиммунный


MedikVesti.ru - Медицина для женщин © 2011-2012 Все права защищены.
Копирование и использование материалов не запрещается,
при условии размещения индексируемой ссылки на источник

Яндекс.Метрика