Главная Новости Медицинская энциклопедия Это полезно знать
Логин:  
Пароль:
Женское здоровье Климакс Беременность и роды Детские болезни Здоровое и лечебное питание Психология и отношения
РЕКЛАМА
Лучшие статьи

обучающие игрыПедагоги не устают повторять, что игра для любого ребенка – не просто развлечение, а способ познания мира. Обучающие игры были придуманы для того, чтобы можно было сочетать приятное с полезным: дети и мир познают, и уму-разуму параллельно учатся. По сути, такие игры – эффективный инструмент обучения, превращающий серьезный процесс в увлекательное действо. С помощью обучающих игр можно научить ребенка писать, читать, совершать различные математические действия, да и просто расширить его кругозор.

Традиционная система школьного обучения обычно отличается принудительным характером. Из-за этого у детей нередко возникает отвращение к занятиям и, как следствие, снижается успеваемость. Между тем, даже в школьном возрасте они куда легче усваивают информацию, если получают ее в ходе игры, а не в административном порядке.

Виды обучающих игр

Понятно, что концепция обучающей игры, адресованной малышам трехлетнего возраста, будет заметно отличаться от концепции аналогичной игры для детей постарше. Огромной популярностью стали пользоваться всевозможные компьютерные обучающие игры, каждая из которых также рассчитана на определенный возрастной контингент, - встречаются даже специальные разработки для самых маленьких. По степени увлекательности они ни в чем не уступают известным «стрелялкам» и «бродилкам», а пользы приносят несравненно больше.

Профессиональные педагоги традиционно разделяют все обучающие игры на четыре вида: тренирующие, развивающие, собственно обучающие и комбинированные. Тренирующие игры позволяют ребенку закрепить и отработать какие-либо полезные навыки, развивающие помогают выявить и развить творческие способности, собственно обучающие игры становятся источниками новых знаний и умений, а комбинированные сочетают в себе элементы и тех, и других, и третьих. В целом обучающие игры должны способствовать тому, чтобы интеллектуальные и творческие способности развивались параллельно, гармонично дополняя друг друга.

Что дают детям обучающие игры?

Ценность обучающих игр определяется не только тем, что они помогают детям без труда запомнить базовые истины вроде «дважды два – четыре» и «птицы осенью улетают на юг». С их помощью можно вполне успешно развить такое важное качество, как внимание. А это удается только в процессе общения с взрослым человеком, который умеет искусно задавать вопросы и подробно объяснять ребенку, что именно на данном этапе от него требуется. Есть такая простая игра под названием «Что пропало?» - в нее можно играть даже с маленькими детьми. Перед ребенком раскладывают на столе несколько самых разных предметов, дают ему немного времени для того, чтобы он их запомнил, затем быстро убирают все предметы со стола и просят «игрока» их назвать. Детям помладше предлагается меньшее количество предметов, детям постарше – соответственно большее. Вариантов таких игр существует очень много, и все они представляют собой просто бесценные элементы подготовки ребенка к школе.

Обучающие игры также способствуют развитию наглядно-образного и логического мышления у детей, то есть учат оперировать словами, числами и образами, сравнивать, классифицировать, обобщать и так далее. Обучающие игры для малышей направлены на совершенствование их сенсорных способностей, которые прежде всего отражаются в детских представлениях о внешних свойствах предметов – их цвете, величине, запахе, вкусе, положении в пространстве.

Наконец, любая обучающая игра способствует раскрытию творческих способностей ребенка и тренировке его памяти.

Игры, предназначенные для дошкольников, преимущественно направлены на развитие мелкой моторики, навыков чтения и счета. Детям младшего школьного возраста подбирают что-нибудь такое, что положительно сказывается на способности концентрировать внимание и мыслить логически. И еще игра должна быть подобрана так, чтобы в нее можно было играть не только со взрослыми, но и с ровесниками.



детские страхиСтрах чувствуют все, это нормально. Ненормально быть абсолютно бесстрашным - это может плохо закончится, ведь наше умение боятся - эффективный эволюционный механизм самозащиты.

Чего и почему боятся дети?

Считается, что страх - это самая первая эмоция человека. Во всяком случае, психологи считают, что ребенка, проходящего через родовые пути, охватывает запредельный ужас. Может, потому раньше бытовало поверье, что дети, появившиеся при помощи кесарева сечения, отличаются особым бесстрашием.

Период роста и взросления

По данным исследований, двое из троих детей в том или ином возрасте испытывают страхи, но наиболее часто этому подвержены дети от двух до девяти лет. В этом возрасте ребенок уже многое видит, и многое знает, но еще не все понимает, необузданная детская фантазия еще не сдерживается реальными представлениями о мире.

Так, например, для малыша семи месяцев нормально бояться незнакомых взрослых, необычных предметов, странно развивающейся ситуации. В 2-3 года дети обычно боятся животных. После 3 лет многие дети боятся темноты, скорее всего это происходит во время бурного развития воображения. Не отделяя вымысел от реальности, многие дети боятся сказочных персонажей, героев фильмов и рассказов. В этом возрасте особенно не рекомендуется пугать ребенка колдунами, милиционерами или чужими дядямb, разрешать смотреть неподходящие фильмы или рассказывать страшные сказки. Реальное или воображаемое отсутствие мамы вызывает страх у всех без исключения нормально развивающихся детишек дошкольного возраста.

С пяти-шести лет у ребенка начинает формироваться абстрактное мышление, он начинает осознавать некоторые вещи, страшные и для многих взрослых. Это возраст «понимания смерти», в 5-7 лет смерть, потери близких - основная тема детских страхов. У многих детей эти страхи сопровождаются унылым настроением. Объяснить ребенку процесс земной жизни человека практически невозможно... Чтобы как-то утешить его и облегчить понимание таких важных для его дальнейшего развития вещей, многие родители именно в этом возрасте заговаривают о религии, о жизни после смерти. Но переводить тему, отвлекать ребенка бесполезно. Говорить, что он будет жить вечно, а мама никогда не умрет - бессмысленно. Категория смерти в 6 и 7 лет - это реальность, которую ребенок должен признать как нечто рано или поздно неизбежное в его жизни. Именно нежелание признать это сразу и порождает страх, означающий эмоциональное неприятие «рациональной» необходимости умереть. Кстати, если ребенок растет в благополучной семье, его понимают и поддерживают родители - адаптация проходит легче. Как говорят психологи, и мальчики, и девочки в возрасте 6-7 лет чаще всего реагируют появлением страхов на конфликт родителей. Эмоциональная чувствительность детей к конфликту родителей имеет тенденцию увеличиваться с возрастом - запомните это.

С изменением социального статуса ребенка - например, когда ваш малыш становится школьником - появляются другие страхи. «Смогу ли я?», «Успею ли?», «Поймут ли меня?», «Не будут меня обижать на новом месте?», и, даже, если хотите, «Не потеряюсь ли я по дороге в школу?» Чувствительные дети все время чересчур контролируют себя, как бы усиливая «внешний контроль» за собой. Такие дети в эмоционально напряженных ситуациях способны даже заболевать.

Что же делать?

Можно махнуть рукой и сказать: «Перерастет!» Так часто и случается. Но очень часто с «особенными» страхами дело обстоит вовсе не так утешительно. Ребенок растет, и страхи растут вместе с ним. У малыша все больше расширяются познания, развивается воображение, фантазия, и потому он все больше осознает те опасности, которые его подстерегают в жизни. Во-первых, родителям следует уяснить: ребенок не виноват в том, что у него появился страх. Во-вторых, надо немножко «забыть» о проблеме крохи, т.е. не акцентировать на этом внимания, не корить, не осуждать. В-третьих: присмотритесь к себе. Не слишком ли вы требовательны к ребенку, не превышаете ли вы свои запросы, реальны ли ваши ожидания. Часто ли ребенок оказывается в ситуации «неуспеха», часто ли вы его хвалите? В-четвертых, говорите о страхах ос своим ребенком. Но в интимной обстановке, успокаивающим тоном и совершенно серьезно. Иногда помогает «волшебное» действие, талисман, «заклятие», молитва. Организуйте «рисовательную» терапию, читайте и придумывайте сказки.

Но помните: если у вас недостаточно опыта и времени, а ребенок замкнулся и невооруженным глазом заметны его переживания - обратитесь к специалисту.



закаливание детейВ последние годы старое доброе закаливание все чаще называют модным словом «холодотерапия». Но смысл от этого не меняется: совершенно точно доказано, что и то, и другое тренирует защитные силы организма, то есть учит организм сопротивляться простудам, и возбудителям инфекций. Особенно важны процедуры закаливания для детей, иммунитет которых сформировался не полностью.

Что такое закаливание и почему оно особенно необходимо для детей

Закаливание – это комплекс методов, направленных на повышение функциональных резервов организма и его устойчивости к неблагоприятному действию факторов окружающей среды (холода, жары, воды, пониженного атмосферного давления и так далее) путем систематического тренирующего дозированного воздействия этими факторами.

Современные комфортные условия проживания, одежда, транспорт уменьшают воздействие меняющихся условий погоды на организм человека и снижают его устойчивость по отношению к метеорологическим факторам.

Особенно необходимо закаливание для детей, так как чем младше ребенок, тем менее совершенен у него механизм иммунитета – защитных сил организма, способных справиться с простудами, перегреваниями и различными видами инфекций.

Основные факторы закаливания – воздух, вода, солнечные лучи. Сочетание их с физическими упражнениями повышает эффективность закаливания.

Как действует закаливание на организм ребенка

При систематическом многократном воздействии на организм ребенка того или иного физического фактора (например, холода) происходит перестройка его обмена веществ и ряда физиологических функций, направленная на сохранение гомеостаза (постоянства внутренней среды). Этот процесс называется адаптацией. В процессе адаптации происходит совершенствование всех физиологических процессов в различных органах и системах, повышаются защитные силы организма.

При закаливании детей необходимо соблюдать следующие условия:

Закаливание к холоду

Практически наиболее важным для ребенка является закаливание к холоду, так как переохлаждение – наиболее частая причина острых респираторных заболеваний.

Установлено, что когда человек замерзает, организм вначале компенсирует это тем, что включаются физические механизмы сохранения тепла: расширяются кровеносные сосуды и кровь в большом количестве поступает к замерзающим местам, согревая их (например, на морозе всегда краснеют щеки). Если холод продолжает нарастать, то для того, чтобы не пострадали внутренние органы, кровеносные сосуды суживаются и кожа бледнеет (особенно это заметно при обморожениях). Если и этих приспособительных реакций недостаточно, то подключаются химические механизмы терморегуляции – усиливается обмен веществ, что позволяет организму еще какое-то время поддерживать нормальную температуру внутренних органов.

Установлено, что теплообразование у человека, закаленного к холоду, больше, чем у незакаленного, поэтому он дольше незакаленного может продержаться на холоде. Закаливание к холоду тренирует как физические, так и химические механизмы терморегуляции.



Агрессивный ребенок: от двух до пятиЕсть одноименная книга Корнея Чуковского, в которой он собрал высказывания детей этого прекрасного возраста. Многие родители записывают за своими детьми их высказывания, сохраняя длительное время и зачитывая их периодически знакомым. Но, если нестандартные высказывания ребенка вызывают умиление окружающих, то нестандартное поведение пугает и расценивается отрицательно. Однако и то, и другое являются фазами становления ребенка.

Причины агрессии детей от двух до пяти лет

Наверное, нет родителей, которые бы не столкнулись с проявлением упрямства, настойчивости и назойливости своих детей. Ребенок растет и пытается осознать себя как самостоятельную личность, что проявляется в стремлении к самостоятельности и желанием сделать все самому, в противовес родителям, которые желают, например, одеть ребенка быстро.

Другая причина появления детской агрессии в этом возрасте - желание обладать всем тем, что нравится, включая игрушки в руках других детей и на полках магазинов. Здесь роль родителей очень важна, так как дети считывают с их лиц запрет и разрешение, а также знают, что они действительно думают по этому поводу. Родителям нужно быть одновременно терпеливыми, спокойными и строгими, причем постоянно. Стабильность и предсказуемость реакции родителей в разных ситуациях - залог хорошего поведения ребенка.

В этом возрасте дети не могут понять, почему они себя так ведут, волна гнева застает врасплох их самих. Провоцирующими факторами могут быть даже чувство голода, усталости, дискомфорта. Внимательные родители могут заметить и предотвратить или минимизировать проявления агрессии, просто вовремя накормив, теплее одев, или уложив ребенка спать. Внимание, проявленное родителями, играет и важную воспитательную роль, показывая детям как нужно себя вести в критических ситуациях.

Помочь справиться с агрессией

Существуют простые методики, позволяющие справиться с агрессией детей от двух до пяти лет.

Сегодня, когда дети часто предоставлены компьютеру и телевизору, уходят традиции чтения на ночь, семейных обсуждений прочитанного и детских игр, ребенок не видит перед собой примеров правильного подавления гнева. Он видит насилие и драки на экране телевизора и переносит их в реальную жизнь. Создайте вокруг ребенка атмосферу любви и заботы, исключите крик и насилие, и его агрессия значительно уменьшится.



детские сказкиЛюбимые нами с детства сказки - это не просто выдуманные истории, которые интересны ребенку, но и прекрасный инструмент психотерапии, помогающий корректировать поведение ребенка, решать его психологические проблемы. Сказки действуют на ребенка завораживающе, увлекая его нитью повествования в неведомые страны вместе со сказочными персонажами. Дети воспринимают сказку как нечто само собой разумеющееся, что не вызывает у них ни критики, ни обсуждения.

Почему же сказка так близка ребенку? Все дело в том, что сказочные образы представляют собой язык символов, который так близок нашему подсознанию. Эти символы пришли к нам из глубины веков, и представляют собой результат работы исторического коллективного разума. Восприятие сказки ребенком и взрослым кардинально отличается именно потому, что логическое мышление, жизненный опыт еще не мешают детям на интуитивном уровне воспринимать эти образы-символы.

Детские сказки помогают ребенку выстраивать свой внутренний мир в гармонии с подсознанием. Ведь именно благодаря сказкам у ребенка есть возможность проиграть негативные роли и чувства, не боясь при этом быть наказанным. Ассоциируя себя с плохим персонажем, ребенок начинает понимать, что после такой игры он опять становится хорошим в жизни. Таким образом, ребенок подсознательно ощущает, что даже после совершения какой-то ошибки или плохого поступка у него есть возможность снова стать хорошим, а не оставаться плохим навсегда.

Детские сказки довольно четко дают ребенку представление о мужском и женском типе поведения, поэтому специалисты часто говорят об их благотворном влиянии на детскую психику в контексте полоролевой идентификации. Идентифицируя себя с главным героем или героиней, ребенок не только определяет для себя тот или иной тип поведения, он еще и учится преодолевать различные ситуации. Это очень важно в психологическом плане, так как довольно часто главный герой попадает в опасные ситуации, когда рядом нет родных, которые могли бы помочь или подсказать, что делать. Благотворное влияние сказки в том, что описываемое поведение персонажа практически всегда активное и предполагает какое-то действие. Главный герой детской сказки побеждает зло и выходит из любой ситуации потому, что он не бежит от опасности, а начинает действовать и прилагает максимум усилий для преодоления проблемы. Ребенок сопереживает герою сказки и как бы проживает вместе с ним в воображении все опасности. Это помогает значительно уменьшить страхи ребенка, повысить его самооценку, уверенность в своих силах и может пригодиться в жизни. Детские сказки учат ребенка не сосредотачиваться в опасной ситуации на отрицательных эмоциях, а активно действовать.

Психотерапевтическое воздействие детских сказок связано и с отсутствием в них прямых нравоучений. Эмоционально-чувтсвенное восприятие мира ребенком находится в полном согласии с иносказательным повествованием сказок, полных волшебных образов. Ребенок многое принимает на веру и учится определять свои симпатии и антипатии по отношению к героям сказок. Детская сказка внушает ребенку, что добро должно побеждать зло и за самой темной полосой в жизни обязательно будет рассвет, несущий надежду на лучшее.

Детская сказка дает ребенку возможность почувствовать новые ощущения и пережить новые ситуации, а это лучший способ уйти от ежедневной рутины и скуки. Такие легкие эмоциональные встряски очень полезны для становления детской психики и благотворно действуют на нервную систему ребенка.

Детские сказки активно развивают детское воображение и образное мышление. Они учат ребенка сопереживать чужому горю и разделять радость других. Сказки также помогают ребенку различать, где настоящая действительность, а где выдумка, формируя, таким образом, критическое отношение, как к сказочным, так и к жизненным ситуациям. Психологи отмечают и положительную роль сказок в установлении доверительных отношений между ребенком и родителями. Ведь прочитанная вместе с мамой или папой сказка - это еще и повод к ее обсуждению и лучшему пониманию друг друга. Это прекрасное времяпровождение, которое оставит в душе ребенка массу положительных эмоций.



с ребенком за границуТо, что для взрослых является отдыхом, для детей может быть весьма затруднительным мероприятием, поэтому всегда нужно учитывать возраст ребенка и его интересы. Если решается вопрос о поездке с ребенком за границу, нужно подумать о нескольких моментах.

Выбираем страну отдыха

Если семья думает о поездке с ребенком, то нужно планировать ее, исходя из того, чтобы она была интересна ему. Детям младшего возраста нравится пляжный отдых, который хорошо организован в Турции, Египте, Греции, Болгарии, Испании и Италии. Очень хорошо, если в отеле есть возможность воспользоваться услугами няни, тогда родители смогут отдохнуть более полноценно.

Дошкольникам тоже приятнее отдыхать у моря, но нужно выбирать отель с организованной детской территорией, где имеются детский бассейн с горками, песочница, качели. Желательно, чтобы работали детские аниматоры, которые не дают скучать детям от 4 до 10 лет, организовывая для них всевозможные игры и развлечения.

Дети старше 10 лет уже могут разделить увлечения родителей и получить удовольствие не только от пляжного отдыха, но и посещая различные экскурсии, или путешествуя на автобусе. С такими детьми можно смело отправляться в Европу осматривать достопримечательности конкретной страны, или даже нескольких стран во время автобусного путешествия. При этом нужно проследить за тем, чтобы во время поездки обязательно чередовались дни с насыщенной программой с периодами расслабленного отдыха.

Юридические моменты

Выезд за границу всей семьей обычно проблемами не сопровождается, главное чтобы при всех были документы, а у ребенка – оформленный загранпаспорт. Если ребенок путешествует с одним из родителей, то многие страны требуют наличие юридически заверенного разрешения на эту поездку от второго родителя, без наличия которого путешествие закончится прямо на границе. Если ребенок путешествует с другими людьми, то такое разрешение понадобится от обоих родителей. Разрешение оформляет нотариус и заверяет его. Действует оно обычно на одну поездку, особенно в странах Европы.

Оформлять документы для поездки за границу можно через экскурсионное бюро и самостоятельно. И тот и другой вариант имеют свои плюсы и минусы, многие предпочитают ситуацию с поездкой контролировать целиком и останавливаются на втором варианте. При этом нужно документы подавать заблаговременно, чтобы избежать лишнего беспокойства перед поездкой.

Стоит подумать о безопасности

Перед поездкой за границу нужно подумать о том, чтобы собрать максимально полную аптечку, так как там может не оказаться привычных лекарств, а экспериментировать на ребенке с новыми – дело рискованное. Поэтому четко, по списку, надо укомплектовать аптечку, и пусть она, лучше останется нетронутой, чем чего-то не хватит. К вопросам безопасности относится и оформление страхового медицинского полиса, на котором многие пытаются сэкономить. Сэкономив на трех долларах, можно получить массу хлопот, поэтому лучше приобрести полис с хорошим покрытием всех медицинских расходов в случае необходимости и ехать спокойно.

Нужно заранее ознакомиться с климатическими особенностями страны и взять подходящую одежду в расширенном диапазоне, на случай капризов природы.

Если планируется поездка в экзотическую страну – продумайте вопросы питания, так как детям до 6 – 8 лет не желательно употреблять незнакомую для них пищу – это чревато возникновением кишечных расстройств. В таких странах нужно обязательно покупать чистую воду в магазинах, и это может обернуться существенными финансовыми потерями, которые лучше заложить заранее. Из экзотических стран люди часто возвращаются зараженными различными паразитами, поэтому обязательно нужно изучить правила безопасности в стране, которую собираетесь посетить и неукоснительно их соблюдать. Например, в некоторых странах нельзя ходить по пляжу босиком, а он – из белоснежного песка – как удержаться? Просто помнить о том, что в этом песке живут паразиты, проникающие в кровь через подошву стопы, а потом очень долго лечатся в институте паразитологии после возвращения.

Выбирайте тщательно страну отдыха, учитывайте все нюансы и получайте удовольствие от поездки.



распространенные ошибки мамНе давать набегавшемуся ребенку спать днем, чтобы быстрее уложить его вечером. Не вмешиваться, когда ребенок забирает игрушки у других детей. Давать выход раздражению, если ребенок устал и капризничает. Это ошибки, которые допускают многие неопытные мамы. К счастью, чтобы вырастить ребенка хорошим человеком, совсем необязательно быть идеальной мамой.

«Мяч», «иди», «нет», «кака». Это слова, которые чаще всего можно услышать от малыша, который делает первые шаги и только осваивается в окружающем мире. У двадцатимесячного Остина есть еще одно любимое слово, которое он научился произносить практически безошибочно, и это слово – «конфета». Мало того, что он пристрастился к конфетам – он знает, как их получить. Его мама попала в щекотливую ситуацию – она давала Остину и его трехлетней сестре Эйвери конфеты каждый раз, когда их нужно было одеть, обуть и успокоить, словом, заставить что-то сделать. Такая техника «убеждения» дает быстрый результат, но через некоторое время вы столкнетесь с проблемой – ребенок будет наотрез отказываться что-либо делать без соответствующего поощрения. Любая мама знает, что так делать нельзя, но когда битый час не удается успокоить ребенка, в ход идут все средства.

Как следствие, женщина нередко думает, что не справилась со своей «работой» и считает себя плохой матерью. Она делится своей проблемой с подругами, что дает временное облегчение и помогает сделать выводы на будущее. Но даже откровенные разговоры с подругами на тему «как трудно быть мамой» не способны убрать неприятный осадок неудачи. Главное –использовать конкретные проблемные ситуации, чтобы разобраться, что поможет вам измениться в лучшую сторону, так советуют психологи.

Я не позволяю дочке спать днем – ни при каких обстоятельствах

Попытки уложить малышку Наташу спать после обеда превращались в настоящую войну. На протяжении многих лет ее мама долго и упорно боролась, чтобы приучить ее к послеобеденному сну и утихомирить Наташу хотя бы на час. Но малышка не сдавалась без боя: она плакала, кричала, сучила ножками и даже однажды так сильно ерзала, что опрокинула колыбель. И вот однажды мама Наташи обнаружила, что если девочка не спит днем, ее проще уложить вечером. Правда, после обеда, когда Наташа начинала капризничать, ей приходилось несладко. Если девочка начинала засыпать, она немедленно будила ее щекоткой или включала громкую музыку, хотя и знала, что Наташе не помешало бы поспать, чтобы восстановить силы. Но в результате этих манипуляций Наташа к вечеру валилась с ног от усталости, и в семь вечера послушно засыпала, после чего ее мама могла, наконец, заниматься своими делами: читать, просматривать электронную почту, общаться в социальных сетях и смотреть любимый сериал.

Не вините себя: Дети старше трех лет не нуждаются в дневном сне, утверждают специалисты. Более того, некоторые дети младше трех лет также могут обойтись без дневного сна, если после него их трудно уложить вечером. Дети в возрасте младше шести лет должны ложиться спать не позже полдевятого вечера. Поэтому если у вас активный малыш, укладывать его спать днем совершенно необязательно.

Как исправить ситуацию: когда ребенок выходит из так называемой «зоны сна», найдите для него занятия, не требующие больших затрат энергии, например, раскрашивание рисунков или настольные игры (вы также можете почитать ему вслух). В это время тело ребенка отдыхает, а работает его ум. Если малыш засыпает в коляске или машине в дневное время, нет ничего страшного в том, чтобы тихонько его разбудить. А что же делать в том случае, если малыш не получает необходимых 11–13 часов сна в сутки (по статистике, дети «недополучают» в среднем три-четыре часа сна в сутки, так как спят менее девяти часов)? Специалисты рекомендуют укладывать его пораньше, например, не в восемь, а в семь часов вечера, чтобы компенсировать «недостачу».

Я отправила больного ребенка в школу

Вместо того чтобы дождаться полного выздоровления ребенка, мама Наташи отправила девочку в школу, куда ее вскоре вызвали из-за того, что Наташе стало плохо на уроке (температура у ребенка приближалась к 38 градусам). Женщина в панике бросилась к педиатру, который отругал ее за небрежность – оказывается, ребенок должен оставаться в постели (или, по крайней мере, дома) в течение суток после того, как спала температура и болезнь отступила.

Не вините себя: посмотрим правде в глаза, большинство маленьких детей болеют очень часто. И иногда трудно понять, заболел ребенок, или просто расстроился из-за чего-то. Если не пускать ребенка в школу каждый раз, когда он хлюпает носом, он так и не выйдет из дома. Просто постарайтесь сделать все, что в ваших силах.

Как исправить ситуацию: если у вашего ребенка высокая температура, рвота, или другие симптомы, указывающие на вирусную инфекцию, например, воспаление горла, он должен оставаться дома. Если после приема антибиотиков на протяжении 24 часов ребенку стало лучше, и опасные симптомы исчезли, возможно, не следует больше пропускать занятия (если ребенок нормально себя чувствует). Даже если некоторые симптомы все еще сохраняются, ребенок вряд ли заразит своих одноклассников.



Агрессивный ребенок от шести лет и старшеК сожалению, с возрастом симптомы агрессии у детей могут не только уменьшаться, но и нарастать, принимая самые разнообразные формы. На это влияют многие факторы: взросление, общение со сверстниками, поведение родителей и окружающих. Методы коррекции в этом возрасте могут быть применены разные, они подбираются индивидуально.

Формы агрессии

  • Прямая - словесные унижения другого:
  • Прямая - это непосредственное нападение на другого:
  • Об агрессивности ни в коем случае нельзя судить по ее проявлению, нужно обязательно искать причину возникновения. Основными факторами, вызывающими агрессию, являются:

    Если агрессия является самоцелью - это очень тревожный признак. Дети, которые причиняют боль ради боли - группа риска по пополнению рядов преступников. Это поведение требует консультации психолога.

    Источники агрессии

    Семья, в которой ребенок перенимает модели поведения взрослых и закрепляет их на практике. В агрессивных семьях ребенок теряет чувство защищенности и весь мир кажется враждебным, поэтому ему и приходится обеспечивать собственную безопасность.

    Сверстники в детском саду, школе, во дворе, так как агрессивное поведение другого может привлекать возможностью быстрее получить желаемое. Доказано, что уровень агрессии детей, посещающих детский сад, выше, чем у «домашних» детей.

    Телевидение. На каждый час детских мультфильмов приходится примерно двадцать актов насилия. Во взрослых фильмах сцен насилия меньше, около десяти в час, но они длятся дольше и являются более жестокими. То есть дети обучаются стереотипам поведения, в том числе и агрессии, у телевизора.

    Риски развития проявлений агрессии выше у детей:

    Что поможет справиться с агрессией ребенка

    Родители должны быть всегда ласковы, внимательны и открыты для ребенка и его друзей, быть требовательными, честными и обязательными, иметь такт и чувство юмора.

    Заменить просмотр телевизора реальными играми с ребенком, поощрять его приглашать в дом сверстников для игр и занятий.

    Ребенку нужно посещать спортивные секции - это наиболее действенный вид коррекции агрессивного поведения, причем такие дети часто добиваются высоких результатов.

    Хорошо снимает агрессию вода, поэтому можно просто больше времени проводить с ребенком в бассейне, на речке или на море, а маленьких детей можно часто купать в ванной, разрешая им там достаточно долго играть, конечно, под наблюдением родителей.

    Занятия с психологом помогут научиться управлять своими эмоциями, снимут напряжение и страх, вернуть позитивное видение окружающего мира.



    дети телевизор У вас выдался тяжелый денек, вы устали и хотите отдохнуть, поэтому, особо не задумываясь, усаживаете своего непоседливого малыша перед телевизором - только это гарантирует вам несколько часов покоя. Признайтесь, подобная ситуация вам знакома? В этом вы не одиноки. Последние исследования показали, что большинство детей в возрасте от двух лет проводят у телевизора более десяти часов в неделю - сравните с рекомендованным часом в день для детей этой возрастной группы.

    Итак, кроме ответственности за воспитание ребенка, вы еще несете некоторую вину. Впрочем, еще не все потеряно - в ваших силах уменьшить время, которое ваше чадо проводит перед телевизором. Главное - поставить простую и реалистичную цель, например, ограничить время просмотра двумя мультфильмами в день.

    Вот несколько советов, как заполнить свободное время ребенка, чтобы переход к более здоровому режиму был менее болезненным.

    Сколько часов в день ваша семья проводит перед телевизором? Чтобы ответить на этот вопрос, проследите (не вмешиваясь), как долго дети остаются перед телевизором. Речь идет не только о просмотре телепрограмм или мультиков, которые транслируются по телевидению, но и о просмотре видео. Заведите мини-дневник и в течение недели записывайте точное время начала и окончания телесеанса. Не исключено, что результаты вас удивят.

    Заранее определите, какие телепрограммы разрешено смотреть детям. Не включайте телевизор, когда вам того захочется. Вооружившись телепрограммой, составьте план семейных просмотров и не отступайте от него.

    По данным психологических исследований, у детей чаще возникает желание смотреть телевизор, если он расположен в центре комнаты, т.е. на виду. Попробуйте переставить телевизор ближе к двери, чтобы он меньше привлекал внимание ребенка.

    Исследования показали, что около 50 % людей не выключают телевизор, даже когда не смотрят его и занимаются своими делами.

    Запретите смотреть телевизор в определенное время. Начните с малого - запретите смотреть телек во время еды. Возможно, вначале вы встретите некоторое сопротивление, однако в таком раннем возрасте дети легко примут новые правила игры.

    Предложите ребенку немного порисовать, купите книжку-раскраску, почитайте книгу или расскажите сказку, или поиграйте с малышом в интерактивные игры.

    Как известно, детям быстро надоедают новые игрушки. Также известно, что все новое - хорошо забытое старое. На некоторое время припрячьте заброшенные игрушки, а затем незаметно «подбросьте» их ребенку.

    Найдите время, чтобы подготовить ребенка к садику - выучить с ним алфавит и цифры. Выберите «букву дня» и научите малыша, какие слова начинаются с этой буквы.

    Маленькие дети любят помогать маме в мытье посуды, уборке комнаты и других домашних делах, поэтому старайтесь привлекать их к работе по дому. Смело доверяйте малышу щетку для мытья овощей или тряпку для пыли - он будет польщен вашим доверием.

    Дети, как правило, любят песни и охотно их поют. Почаще пойте вместе с ребенком - это развивает его речевые навыки и слух. Кроме того, пение учит малыша замечать разницу между звуками речи - этот навык очень пригодится ему, когда придет пора учиться читать.



    Как выбрать няню По-разному в жизни складываются обстоятельства, но динамика карьерного роста личности в крупном мегаполисе на сегодняшний день такова, что уже не позволяет матери-специалисту на отведенный природой срок безболезненно выпадать из конкурентной борьбы «за кресло». Здесь-то и возникает вопрос: на кого оставить своего малыша?

    Конечно, можно припомнить и о существовании собственных родителей, и «подбросить» им внука, однако, современные бабули с дедулями тоже не лыком шиты, а потому не особенно-то спешат взвалить на себя проблемы отпрысков, да и возраст тоже дает о себе знать.

    И вот мы конструктивно выплываем на решение: «няня». Здесь важно понять, что от этого человека зависит слишком многое: от здоровья вашего малыша до его умственного развития. В период от 0 до 3-5 лет у ребенка происходит становление личности (основной костяк), формирование характера и акцентуаций, соответственно, именно няня в большей степени повлияет на то, каким станет ваш малыш в будущем.

    Цивилизованный подход

    В идеале, структура выбора няни должна выглядеть так: квалифицированный детский психолог составляет психологический портрет акцентуаций формирующейся личности вашего малыша и его предпочтений в рамках построения успешной конгруэнтной коммуникации; психолог по подбору персонала составляет профессиограмму с учетом предоставленных данных и ваших пожеланий о развитии у ребенка определенных способностей, получении знаний, формировании ценностных ориентаций; психолог по подбору персонала составляет психологические портреты кандидатов на должность няни, оценивает их на предмет конгруэнтности коммуникации с ребенком и соответствия профессиограмме. Но труд специалистов стоит дорого. И не всем он по карману. Хотя, вопрос философский: экономим-то мы на своем ребенке.

    Своими силами

    Первое, с чего стоит начать - это определить: какие качества вы хотите развить у своего малыша; и выделить педагогические приоритеты. Например, ваш ребенок - живчик и непоседа, а вы хотите у него развить: усидчивость, целеустремленность, настойчивость, а акцент в обучении сделать на математические науки. Здесь важно понять, что вы в определенном объеме будете буквально ломать психику своего ребенка, его няней должна стать Фрекен Бок - железная леди, которая будет непреклонна и силой заставит вашего малыша усидеть на месте, сосредотачивать свое внимание на выполнении поставленных задач. Последствиями такового выбора могут стать: депрессия, замкнутость и даже пошатнувшееся психическое здоровье вашего малыша. Фреки Бок подойдет спокойному, усидчивому ребенку, а активному малышу - нужна активная няня. Ваш «живчик» живет в свое биологическом ритме с отличной подвижностью психики. Это отнюдь не значит, что малыш не способ решать сложные математические задачи, - это значит, что решать он будет их сходу и налету. Такому ребенку нужна Мери Попинс, которая будет успевать с ним все.

    Ребенок «тепличный», изнеженный не готов к суровой действительности, он приучен к миру собственного господства и сомну обожателей. С детства такой малыш уверовал в свою исключительность - какая же ему нужна няня? - Все зависит от того, какой Вы дальше прочите жизнь своего малыша, конечно, «плоха та мать, что не доведет ребенка до пенсии», однако, важно Вам самой осознать, что, возможно, Ваш малыш ничуть не хуже и не лучше других, естественно, он уникален, но, равно как и все остальные дети. Если Вы читаете эти строки, то, скорее всего, Вы - не подпольный миллиардер с застрахованным капиталом в швейцарском банке, а потому обязаны научить своего ребенка самостоятельности, адаптировать его к жизни. Для этого Вам необходимо подобрать такую няню для своего малыша, которая сможет направить «жажду похвалы» Вашего ребенка в нужное русло, то есть сделать ее предметной, заслуженной и обоснованной. Иными словами, няню, способную выявить у малыша талант, раскрыть его и приучить к поощрению за деяния.

    Как видите, няни бывают разные: няня - это всего лишь человек, не больше и не меньше. Не стоит думать, что старшеклассница менее способна к воспитанию малыша, чем зрелая дама с педагогическим образованием и 20-летним стажем работы с детьми. Здесь трудно предугадать, что важнее: опыт, личность, образование. Главное в няне искренняя любовь к детям и желание дарить им себя.



    Маммология
    Воспаление молочной железы: что опаснее - острое или хроническое?

    Воспаление молочной железы: что опаснее - острое или хроническое?

    В большинстве случаев воспаление молочной железы наблюдается в период кормления. Кожа груди при этом становится красной, воспаленной и горячей, сама грудь - необычно плотной и болезненной. Появление этих симптомов связано с тем, что молоко проникает
    07.06.13

    Боль в груди: один симптом - множество заболеваний

    Боль в груди: один симптом - множество заболеваний

    Боль в груди может быть проявлением заболеваний разных органов: заболеваний сердечно-сосудистой системы, органов дыхания, молочной железы, позвоночника и даже желудочно-кишечного тракта. Боли в груди при всех этих заболеваниях могут быть очень
    17.05.13

    Когда болят соски: а если это мастопатия?

    Когда болят соски: а если это мастопатия?

    Жалобы на боли в сосках – явление достаточно частое. Вызывать такие боли могут абсолютно разные заболевания, которые требуют разного лечения. Более того, обращаться за помощью в этом случае нужно к разным специалистам. Но делать это нужно: молочные
    27.04.13

    Болят соски при кормлении: что делать?

    Болят соски при кормлении: что делать?

    Грудное вскармливание, особенно в самом начале, после первого прикладывания ребенка к груди часто сопровождается сильной болью в области сосков. Некоторые женщины, особенно, первородящие, воспринимают такую боль как норму. Но это не так – боли при
    05.04.13

    Поможет «Вагилак». Лечение дисбиоза влагалища
    Даже если вы уверены в том, что у вас отсутствуют какие-либо гинекологические заболевания, это абсолютно не означает того, что вы полностью здоровы
    Альгоменорея
    Самой настоящей пыткой для многих женщин в критические дни является испытание болью – тянущей, ноющей, от которой хочется то кричать на всю
    Эндометриоз-не дайте ему прогрессировать!
    Эндометриоз является хроническим, подтачивающим силы заболеванием, которым страдают около 5 миллионов россиянок репродуктивного возраста. Оно
    Что понимать под овуляторным кровотечением?
    Овуляторным называют кровотечение, которое открывается у женщины в середине менструального цикла. А назвать его настоящим кровотечением все же
    Рак груди – опасный
    По статистике злокачественные образования в молочной железе становятся одной из самых частых причин женской смертности. С каждым годом число женщин,
    Грудная боль
    Очень многие женщины сталкиваются с болями в груди . Причин для этого множество, например, гормональные изменения в организме в период менструации,
    Вирусный конъюктивит. Народные методы лечения конъюктивита (рецепты народной медицины)
    Вирусный конъюнктивит чаще бывает вызван аденовирусами, а также вирусами герпеса, гриппа. Врач назначает специальные капли, но есть и народные
    Ароматерапия при лечении заболеваний пищеварительной системы
    Ароматерапия против геморроя.Ароматическая вода. 2 капли мяты и 3 капли кипариса разведите в 1 столовой ложке теплого молока или сливок, смешайте с 1
    Камни в почках. Лечение мочекаменной болезни (медицинская энциклопедия)
    Почки - весьма уязвимый орган, подверженный самой разной патологии - от врожденных пороков развития до воспалительных процессов, травм, туберкулеза,
    Зубной камень  (женское здоровье)
    Стоматологи-пародонтологи чаще других сталкиваются с отложениями на зубах коричневого цвета — это зубной камень, придающий нашим зубам желтый
    Лечение медом. Правила приема меда (это полезно знать)
    Мед относится к наиболее ценным продуктам питания. Он обладает также лечебными свойствами. Он издавна славится своими антибактериальными и
    Народные средства лечения рассеянного склероза (рецепты народной медицины)
    Рассеянный склероз - это хроническое прогрессирующее заболевание нервной системы с множественными очагами поражения. Болезнь имеет аутоиммунный


    MedikVesti.ru - Медицина для женщин © 2011-2012 Все права защищены.
    Копирование и использование материалов не запрещается,
    при условии размещения индексируемой ссылки на источник

    Яндекс.Метрика