Главная Новости Медицинская энциклопедия Это полезно знать
Логин:  
Пароль:
Женское здоровье Климакс Беременность и роды Детские болезни Здоровое и лечебное питание Психология и отношения
РЕКЛАМА
Лучшие статьи

детское воровствоЛюбые изменения в поведении ребенка в худшую сторону — это тревожные знаки, которые нельзя пропускать. Детское воровство может стать проблемой любой благополучной семьи. И столкнувшись с ней, следует искать причины, прежде всего, не в самом ребенке, а в его отношениях с родителями и близкими. В большинстве случаев воровство - это сигнал того, что ребенок просто нуждается во внимании.

Все возможные причины детского воровства не перечислить, однако психологи различают три основных: психологическое неблагополучие, неразвитые представления ребенка о нравственности и просто сильное желание иметь определенную вещь.

Воровство как реакция на психологическую травму

Систематические кражи, которые ребенок совершает у своих близких — это серьезный повод для тревоги и обращения к психологу. Чаще всего таким воровством не преследуется цель обогащения или мести. Как правило, дети сами не осознают, зачем они это делают. Причина такого поведения кроется в эмоциональной холодности и даже враждебности между родителями, недостаточном внимании ребенку - таким странным образом дети сигнализируют о том, что им нужна поддержка, забота и внимание всех членов семьи. Однако, начиная воровать, ребенок еще больше отталкивает от себя родителей, что в итоге приводит к необратимым последствиям, замкнутому кругу.

Напряженные отношения в семье, холодность родителей по отношению к ребенку могут привести и к тому, что в качестве утешения он будет искать подходящую компанию вне дома. Иногда дети не находят ничего лучшего, как купить дружбу сверстников и завоевать их расположение любыми средствами, и воровство — одно из них.

Воровство как пробел в нравственном воспитании

Нравственное формирование ребенка происходит под воздействием его ближайшего окружения. Все моральные принципы и нормы, в том числе и понятие о своей и чужой собственности, закладываются в раннем детстве. И если своевременно родители не объяснили разницу между своей и чужой вещью, то вряд ли ребенок догадается об этом самостоятельно.

Обычно к четырем годам у ребенка уже четко формируется понятие о «своей» и «чужой» вещи. Однако бывает, что даже шестилетние дети могут просто взять и присвоить себе понравившийся предмет, не понимая, что совершают что-то недопустимое. И в этом случае ответственность полностью лежит на родителях, не сумевших вовремя объяснить ребенку элементарного: что такое чужая вещь, что ни в коем случае ее нельзя брать без спроса, какие последствия могут быть у такого проступка.

Если нельзя, но очень хочется

Есть такая народная присказка: «Если нельзя, но очень хочется, то можно». Ребенок, даже осознавая, что поступает плохо, иногда не может удержаться от воровства. Такое обычно происходит в том случае, если родители по определенным причинам ограничивают ребенка в карманных деньгах, сладостях и игрушках. В итоге он может просто не суметь противостоять сильному желанию обладать какой-то вещью, о которой давно мечтал.

Чаще всего случаи такого воровства не повторяются, потому что у ребенка уже достаточно сформировано самосознание и нравственные представления. Он прекрасно понимает то, что чужое брать нельзя, стыдится своего поступка и в будущем краж не совершает.

Профилактика детского асоциального поведения

Главным условием психологического благополучия ребенка является дружеское участие и поддержка родителей во всем, что его касается. Внимательное отношение к ребенку позволяет вовремя выявлять возможные отклонения в поведении. И как главная профилактика многих проблем, в том числе детского воровства, выступает откровенная беседа, основанная на взаимном доверии между родителями и ребенком. Кроме того, спокойное обсуждение проблемы может стать серьезным оружием в устранении ее последствий.



психосексуальное развитие ребенка норма отклонениеВ процессе психического и сексуального развития ребенка происходит становление его личности. Благодаря собственной деятельности по освоению действительности, опосредованной его отношениями со взрослыми, ребенок приобретает социальный опыт. Сексуальность человека проходит в своем развитии несколько этапов. Обобщенные представления о сексуальности строятся на том убеждении, что половое влечение и сексуальные инстинкты не пробуждаются неожиданно в возрасте полового созревания (двенадцать–семнадцать лет), а созревают постепенно.

Гибко изменяясь при взрослении детей, меняя одну форму выражения на другую, сексуальные инстинкты превращаются во взрослую сексуальность, отличающуюся гармоничным и сложным состоянием и сочетанием чувств, которые дополняют друг друга, усиливают и уравновешивают. Сексуальность, ощущение принадлежности к определенному полу неотъемлемы от личности.

Многим родителям трудно признать, что их ребенок, даже совсем маленький, обладает сексуальностью, может испытывать сексуальное влечение (пусть даже неосознанное) и интерес к вопросам секса и противоположному полу. Любопытство (или вполне естественная любознательность) часто заводит детей достаточно далеко: они изучают, рассматривают или трогают свои половые органы или гениталии других детей, что нередко приводит родителей в ужас.

Естественное для ребенка любопытство к вопросам секса может проявляться по-разному: иногда дети подсматривают за взрослыми в ванной или туалете, подслушивают у дверей родительской спальни, просматривают «взрослые» журналы, книги, видео или сайты в Интернете.

Но иногда бывает сложно отличить нормальное поведение ребенка, испытывающего здоровое любопытство к сексу, от ненормального, свидетельствующего о возможных или намечающихся отклонениях в его психосексуальном развитии. «Нормальные» игры сексуального характера у детей имеет следующие характеристики:

Дошкольный возраст (0–5 лет)

Норма:

Отклонение:

Младший школьный возраст (6-8 лет)

Норма:

  1. физическом развитии человека, близких отношениях, сексуальном поведении;
  2. менструации и беременности;
  3. личностных ценностях.

Отклонение:



сделать игру развитие памятиИгры для развития памяти помогают маленьким детям легко запоминать буквы и цифры и в целом хорошо развивают память. В эти игры могут играть и дети старшего школьного возраста и взрослые. В узком кругу семьи можно создать условия и правила своей собственной игры. Для этого можно использовать все, что можно обнаружить дома, начиная от фотографий членов семьи или питомцев до математических или языковых элементов. Такую же индивидуальную игру можно сделать детям в подарок.

Что потребуется

Инструкция

Можно выбрать одно направление, ограничившись определённым набором дощечек, а можно расширить и разнообразить предмет игры, подготовив столько дощечек, сколько необходимо для охвата всех направлений игры.



типы семейного воспитанияСуществует множество различных стилей семейного воспитания. Понимание того, какой стиль подходит именно вам, позволит создать позитивную среду, способствующей личностному росту, эмоциональному и интеллектуальному развитию ребенка.

Наиболее распространенные стили семейного воспитания

Хорошего родителя характеризуют множество качеств. Одно из таких качеств – последовательность. Чтобы добиться лучших результатов в воспитании, придерживайтесь одного стиля воспитания, поощряйте достижения детей и наказывайте их за нарушение правил – это поможет вашему ребенку понять, какое место он занимает в доме. Дети нуждаются в любящем руководстве; для душевного покоя и равновесия им нужна структура с четками причинно-следственными связями. Четыре различных стиля воспитания определяются масштабами заботы и контроля, направленных на ребенка. Эти два ключевых фактора сформировали четыре основных стиля воспитания: либеральный (потакающий), авторитарный, авторитетный (демократический) и индифферентный. Каждому из этих стилей свойственны различные воспитательные ценности, методы, поведение, а также баланс между требованиями и ответной реакцией.

Стиль сближения

Хотя стиль сближения возник не вчера, в последние годы можно наблюдать всплеск интереса к этому стилю воспитания.

Стиль сближения (естественное воспитание) подразумевает полную вовлеченность и активное участие родителей в повседневной жизни ребенка. Многие родители начинают практиковать этот стиль воспитания, когда ребенок еще находится в утробе матери: поют ему песни, читают книги вслух, слушают музыку и «разговаривают» с еще не родившимся ребенком на самые серьезные темы. Когда малыш появляется на свет, родители предпочитают контактное воспитание: они стараются не спускать его с рук, носят в слинге, чтобы упрочить эмоциональную связь между родителем и ребенком. Когда ребенок взрослеет, родители, практикующие стиль сближения, направляют их в позитивном направлении и поощряют развитие всех сфер восприятия. Многие родители даже отказываются от общего образования и обучают детей частным образом, приглашая учителей на дом. Как правило, родители-сторонники стиля сближения, ратуют за защиту окружающей среды, являются вегетарианцами и имеют активную жизненную позицию. В их доме преобладают натуральные продукты, в том числе в меню, и экологически чистые игрушки.

Хотя специфические методы воспитания могут отличаться, все родители, практикующие стиль сближения, стремятся создать для ребенка благоприятную среду, полную любви и позитивных эмоций.

Авторитетный (демократический) стиль воспитания

Авторитетный стиль – самый дисциплинированный стиль воспитания. Авторитетные родители берут на себя ответственность за своих детей, их поведение и действия, пока дети не достигнут эмоциональной зрелости. Авторитетных родителей некоторые считают слишком строгими, но на самом деле авторитетный тип воспитания поощряет позитивное поведение, так как они применяют умеренную полностью обоснованную дисциплину.

Дети, воспитанные авторитетными родителями, в дальнейшей жизни достигают наибольших успехов, они становятся самостоятельными, ответственными и уверенными в себе людьми. Благодаря заботе авторитетных родителей, их вниманию к жизни и потребностям ребенка, он не только стремится им угодить, но и получает общее направление для дальнейшего развития и личностного роста.

Авторитарный стиль воспитания

Авторитарный стиль полагается на культивирование в ребенке страха и стремления неукоснительно следовать правилам. Авторитарные родители стараются с раннего возраста привить ребенку страх и дисциплину. Этот стиль воспитания ориентирован на наказание, а не на поощрение. Он может негативно повлиять на самооценку ребенка и препятствует его полноценному развитию. Авторитарные родители стремятся контролировать все сферы жизни ребенка. Дети из авторитарных семей практически не имеют прав и лишены свободы действий. Авторитарные родители нередко отправляют детей учиться в закрытые учебные заведения, например, военные училища или школы-интернаты.

Если вы стремитесь создать благоприятную среду для развития ребенка, рекомендует не использовать этот стиль воспитания. Наиболее благоприятна для развития детей система, в которой существуют четкие правила, ограничения и ценности.

Либеральный стиль воспитания

Либеральные родители стремятся дать своим детям все самое лучшее, пытаются во всем им угодить. Родители этого типа готовы уступать требованиям ребенка с ранних лет и с готовностью потакают любым его причудам и прихотям, не предъявляя к нему практически никаких требований. Главной фигурой в отношениях «родители - ребенок» является ребенок, а не родители.

Либеральные родители, как правило, руководствуются благими намерениями, но их усилия могут привести к прямо противоположным последствиям. Большинство из нас хотя бы однажды встречались с детьми либеральных родителей – они безответственны и инфантильны, считают, что окружающие им обязаны, не любят и не умеют работать. Словом, это избалованные дети, характер которых сформировался под действием сочетания низкого уровня ожиданий и низкого уровня дисциплины.

Индифферентный стиль воспитания

К сожалению, многие родители практикуют индифферентный стиль воспитания, часто даже не подозревая об этом. Индифферентные родители просто… индифферентны. Они не принимают участия в жизни ребенка, не интересуются его потребностями. Дети в таких семьях, как правило, растут одинокими и замкнутыми, или же агрессивными и неуправляемыми. Если вы осознали, что стали для своего ребенка чужим человеком, или вы подвержены депрессии и не можете уделять ему должного внимания, обратитесь за помощью к профессиональному семейному психологу и посетите несколько консультаций.

Дети, воспитанные индифферентными родителями, склонны к компенсирующему и антиобщественному поведению. Они часто становятся алкоголиками, наркоманами, насильниками или преступниками.

Как найти золотую середину

Не каждый стиль воспитания подходит для вашей семьи и для вашего ребенка. Может оказаться, что ваш ребенок от природы дисциплинирован, но для развития ему требуется теплота и забота. Или же ваш ребенок, наоборот, нуждается в дисциплине и четкой структуре, ему нужен порядок, чтобы чувствовать себя в безопасности. Прежде чем выбирать стиль воспитания, родители должны понять, какие ценности они могут и хотят передать ребенку, чего от него ожидают, и какой в вашем представлении должна быть идеальная семья.



защитить ребенка нападки сверстников советы родителямЭто настоящая пытка – быть объектом нападок сверстников. Многие из нас знают об этом не понаслышке – кого-то дразнили в садике, у кого-то прятали вещи в младшей школе, а кто-то пострадал уже в подростковом возрасте. Вы давно выросли и стали мамой, и теперь вас приводит в ужас мысль о том, что вашего ребенка может ожидать та же участь.

Неважно из-за чего расстроен ребенок – у него отобрали игрушку, сверстник оказался встать с ним в пару, его не принимают в игру, подруга не пригласила на день рождения, приятель разбил ему нос, одноклассники дразнят… Ребенок переживает любое из этих происшествий болезненно, ему необходимы поддержка и совет родителей. Почему сверстники невзлюбили именно его? Как вести себя в такой ситуации родителям? Как предотвратить разочарование и боль самого дорогого человека? Нужно ли учить ли ребенка давать сдачи или самим защищать его? Может быть, насмешки и нападки сверстников – это неотъемлемая часть взросления, своего рода обряд посвящения, через который проходят все дети?

Почему-то принято считать, что родители поднимают слишком много шума вокруг этого явления – подумаешь, ребенка обижают, ничего страшного, дети сами разберутся. Но психологи предупреждают, что это очень опасное заблуждение.

Оказывается, даже в восемьдесят лет мы помним все издевательства и нападки, которым подвергались в раннем детстве, имена наших обидчиков и имя того, кто защищал нас. Отголоски боли, пережитой в детстве, мы чувствуем на протяжении всей жизни. К счастью, сегодня в нашем распоряжении есть информация, которая позволит прекратить издевательства и нападки сверстников, так почему бы ею не воспользоваться?

Как понять, обижают ли ребенка в школе или садике

Не ожидайте, что ребенок подойдет к вам и скажет: «Меня дразнят и обижают в школе, другие дети обзывают меня нехорошими словами и забирают мои вещи». Далеко не все дети могут и хотят рассказывать родителям о своих проблемах, и чем старше ребенок, тем меньше вероятность, что он пожалуется родителям на происходящее. Если он ничего сам не рассказывает – следует понаблюдать за ним.

Родителей должно насторожить любое изменение в поведении ребенка. Если ребенок ведет себя необычно (например, стал скрытным и задумчивым), возможно, это реакция на преследования сверстников.

Родителям следует присмотреться к ребенку, если он хочет идти в детский сад или школу, избегает большого скопления людей, возвращается с занятий подавленным, плачет без очевидной причины и редко рассказывает о том, что происходит в детском саду (школе). Если это происходит часто, скорее всего, у него не складываются отношения со сверстниками, и родителям стоит вмешаться.

Кроме того, родители должны обратить внимание, нет ли на теле ребенка синяков, ссадин и царапин. Нередко дети, которые подвергаются унижениям и преследованиям, вредят себе. Членовредительство также может быть признаком совершенного над ребенком насилия. Если мальчик боится идти в туалет, это часто говорит о том, что в школе или садике его дразнят «голубым», смеются над его пенисом или издеваются как-то иначе. Так как из ванной есть всего один выход, это идеальное место, чтобы дразнить других детей, устраивать «темную». Когда мальчик целый день терпит и не идет в туалет, у него могут возникнуть серьезные заболевания желудочно-кишечного тракта. Понаблюдайте за ребенком: если, вернувшись домой из школы или садика, он сразу бежит в туалет, это может быть признаком преследования и издевательств сверстников или старших ребят.

Если ребенок ведет себя необычно – в чем бы это ни проявлялось – в первую очередь следует подумать о том, не обижают ли его другие дети в школе или садике. Даже если издевательства не сопровождаются физическим насилием, ребенок все равно получает сильнейшую травму, которая может повлиять на всю его дальнейшую жизнь, если родители (или другие взрослые) своевременно не вмешаются.

Что делать, если ребенок жалуется, что его обижают другие дети

Если ребенок жалуется, что другие дети его обижают, дразнят или не хотят с ним играть, дайте ему высказаться. Ни в коем случае не останавливайте его, не говорите: «Наверное, ты сам виноват, не могут же они приставать к тебе просто так». Это ошибка, которую совершают многие родители. Не думайте, что ребенок сам виноват в том, что его обижают, и уж тем более не пытайтесь внушить эту мысль ему. Издевательства редко имеют причину или логическое объяснение, и для ребенка неважно, почему его обижают – для него важно, что это происходит с ним.

Внимательно выслушайте ребенка, не осуждая его заранее за гипотетическое плохое поведение. Дайте ему выговориться. Не пытайтесь немедленно решить проблему или заявить, что никакой проблемы нет. Расспросите ребенка, что случилось, почему произошедшее так его зацепило и обидело. Постарайтесь как можно больше узнать об обидчике (или обидчиках) вашего сына или дочери: кто он, давно ли они знакомы, в каких они отношениях.

Не нужно спешить осуждать обидчика и восклицать: «Ах, какой это плохой мальчишка (девчонка)!», ведь вы знаете только одну версию событий. Скорее всего, ребенок не ждет от вас бурной реакции, негодования и ярости, не рассчитывает, что вы немедленно броситесь разбираться с его обидчиком. Ему просто нужно знать, что вы всегда его выслушаете и что его жизнь для вас важна. Когда ребенок закончит рассказ, вы можете сделать следующий шаг, в зависимости от того, требуется ли ваше вмешательство, или нет.

Если родители слишком бурно отреагируют на рассказ ребенка, начнут возмущаться или бросятся мстить обидчику, ребенок может стушеваться и уйти в себя. В большинстве случаев ребенок может справиться с обидчиками без вмешательства взрослых (родители не должны вмешиваться непосредственно, а только помочь советом), и если мама будет неотступно сопровождать его на детскую площадку или в садик, это едва ли поможет наладить отношения со сверстниками. И больше на его откровенность вам рассчитывать не придется.



моделирование здорового сексуального поведенияСуществует мнение, что дети познают мир на собственном опыте. Это мнение очень точно передает отношение детей к их телу и сексу. Наиболее неизученный аспект в воспитании детей – это их способность учиться не со слов родителей, а воспринимая и анализируя их действия. Даже до столкновения с понятиями культуры и с жизненными проблемами, дети ведут себя так, как принято в их доме. Так, дети познают мир на собственном опыте. Это правдивое высказывание касается также восприятия собственного тела и секса.

Дети достойны проявлений родительского уважения и тепла. Взрослые люди должны знать, как необходимо относится к детям. Детям нужно родительское понимание. Каждый родитель хочет, чтобы ребенок стал его собственным отражением.

Так как воспитание ребенка – процесс длительный и постепенный, надежда на его лучшее будущее существует всегда. Прямо сейчас – отличное время для определения основных проблем и для введения изменений, способных укрепить семью.

Стыдливость

К примеру, маленький мальчик рос с матерью, поведение которой выходило за рамки допустимого. Так, мальчик взрослел, но мама продолжала заходить в ванную комнату, когда он мылся. Вплоть до его шестнадцатилетия мать приглашала ребенка в ванную, когда принимала ванну.

С одной стороны, такое повторяющееся поведение притупило чувствительность и стыдливость мальчика. Нагота стала привычной для него. Рамки общепринятой скромности были нарушены. С другой стороны, такие действия его матери привели к нездоровому восприятию обнаженного тела и постоянно заставляли мальчика думать о женщинах. Со временем такое поведение приводит к похотливому отношению ко всем женщинам. Удивит ли вас, если мальчик будет зависим от секса? Печально, но такая история не единична. Некоторые родители утверждают, что в их детей растут без комплексов и что нагота, на самом деле, полезна.

Еще одним примером может послужить история девочки, чей отец был учителем воскресной школы. Он был глубокоуважаемым человеком, хорошим семьянином и преданным мужем. Но младшей из его детей, девочке четырех лет, ужасно не повезло, так как часто принимать душ ей приходилось вместе с отцом и братьями.

Трудно представить, как можно оградить себя от такого рода нескромности, которая встречается повсюду. Нескромное поведение дома, приводит к тому, что дети соответственно начинают вести себя так же в других местах. Слишком часто нескромность и развратность управляют дальнейшим сексуальным поведением детей.

В семье необходимо установить рамки скромности и стыдливости. Например, прилично ли для членов семьи оставлять дверь туалета открытой? Стыдно ли ходить по дому в нижнем белье? Часто «мило» смотрится ребенок, бегающий по квартире после принятия ванны голышом, но устанавливая границы естественной скромности, этого допускать категорически нельзя. Детям нужна безопасность и здоровое поведение в доме.

Язык

Секуляризация в наши дни истощила навыки общения. Сленг и богохульство часто появляются в средствах массовой информации и в обществе. Большая часть современной информации обесценивает моральные и этические нормы и принципы.

Путешествуя с маленькими детьми, можно часто услышать ругань. Так, например, семья с детьми (мальчиком семи лет и девочкой четырех) остановились перекусить возле аэропорта, и неподалеку услышали спор и богохульство мужчин. Родители, обеспокоенные происходящим и тем, что приходится слушать их детям, обратились к мужчинам, чем только усилили их негодование.

Такие случаи неприятны, но дают возможность родителям ознакомить детей с реальным миром и объяснить значение нецензурных слов.

Никто не совершенен, даже в семье встречаются оговорки. Таким образом, невозможно требовать от детей идеальной литературной речи. Необходимо лишь выделять свои ошибки, помогать детям понять их собственные и улучшать речь, закаляя характер.

Юмор

Юмор – очевидная часть разговорной речи, которая заслуживает особого внимания. Часто люди смеются над каким-то происшествием или забавным случаем, в то время как человек думает, что смеются над ним.

Комедии положений подчеркивают, что юмор часто возникает за счет другого человека. В пределах семьи, где привычно быть собой, неправильное употребление юмора может лишить человека самоуважения.

Здесь уместно упомянуть об одной молодой женщине, которая часто плакала, вспоминая, как шутили над ней отец и братья. В детстве она страдала от ожирения, поэтому ее дразнили не только в школе, но и дома. Когда она повзрослела, ее тело изменилось – она стала красивой женщиной. Печально, но отец продолжал подшучивать над ее фигурой, выделяя только прекрасные ноги.

Юмор с сексуальным подтекстом может содержать завуалированные сексуальные оскорбления. Он может глубоко ранить ребенка и оставить душевные шрамы, касающиеся внешности, пола или собственной значимости. Пример женщины, приведенный выше, имеет печальные последствия, которые отразились на ее поведении с мужчинами в семье, с мужчинами в целом и с мужем, так как молодая женщина зациклилась на собственной привлекательности, такой важной, по ее мнению, для мужчин.

Поощряйте доброту. Существует мнение, что каждое негативное высказывание в адрес другого человека нужно уравновешиваться семью позитивными утверждениями, чтобы восстановить прежние отношения. Известно, что дети более ранимы, чем взрослые. Возможно, стоит пересмотреть семейные шутки и поддержать тех, кто не может себя защитить.



игры для детей запоминаниеПамять похожа на мышцу – чем больше ею пользуешься, тем сильнее она становится. Естественно, есть дети, которые не обладают хорошей памятью, особенно на те предметы, которые им не очень интересны. Но родители и учителя могут помочь развить и разработать память у детей посредством игр, направленных на тренировку запоминания.

Концентрация

Настольная игра «Концентрация», или «Память», имеет несколько вариантов, но основный принцип у них один. Это может быть специальный набор карточек или обычная колода игральных карт. Можно использовать карточки любого размера, но карты должны быть парные – чтобы у каждой карты в наборе была ее точная копия. Весь набор карт следует выложить на стол картинками вниз.

Во время своего хода игрок переворачивает любые две карты, так что их может увидеть каждый. Затем кладет их обратно. Цель игроков – перевернуть две совпадающие карты. Все игроки стараются запомнить, где расположены какие карты, чтобы увидев карту на предыдущем ходе, в свой ход открыть две одинаковые. Когда игрок переворачивает совпадающую пару карт, он оставляет их картинкой вверх. Игроки получают очко за каждую совпадающую пару, а выигрывает тот, у кого больше всех очков.

Паззл вслепую

Для детей, которые любят собирать паззлы, можно превратить сбор паззла в отличную игру для развития памяти. Чтобы собирать паззл вслепую, надо сначала посмотреть на картинку, а затем постараться собрать паззл, не ориентируясь на оригинал. В этой игре следует использовать самые простые паззлы, потому что собирать по памяти гораздо сложнее.

Викторины

Викторины – хороший способ одновременно тренировать память и расширять кругозор. Выбирается игра по теме, которая интересна ребенку. В таких играх каждый игрок должен отвечать на вопрос по определенной теме. Если ребенок захочет играть в ту же викторину несколько раз подряд, он будет учиться и вспоминать правильные ответы.

Составление историй

Придумывание историй – интересный способ запоминать списки объектов, слов или цифр. В этой игре каждый игрок получает один объект из списка, который нужно запомнить. Затем игроки придумывают историю. Первый игрок придумывает одно или два предложения, в которых обязательно должен упоминать объект из списка. Следующий игрок продолжает историю своим предложением, куда он включает свой объект из списка. В конце по придуманной истории каждый может вспомнить список объектов.



помочь ребенку улучшить памятьЧасто в мире родителей и детей-школьников и студентов возникают споры на тему оценки их обучения. Тем не менее, здесь есть две стороны вопроса. Одна сторона гласит, что экзамены созданы для проверки полученных знаний детьми, а родители должны содействовать своим детям в этом. Другая сторона утверждает, что родители должны убедить своих детей в том, что экзамены ни к чему не приводят, ничего не означают, а самое важное в процессе учебы – это всего лишь получение знаний и навыков.

Для чего нужны экзамены?

Экзамены проводятся для осуществления нескольких задач:

Преподаватели, занимающиеся с детьми, также могут делиться на несколько категорий:

Большинство экзаменов и контрольных работ лишены главного – практической части. Если дети получают знания, которые в итоге должны будут оцениваться, то можно надеяться на то, что в следующий раз они смогут дать правильный ответ на вопрос или пример, который они смогли решить на экзамене. На деле, дети не знают, как применить свои знания в жизни.

К сожалению, многие экзамены и контрольные работы – просто тесты на память. И, что печально, чем старше ученики, тем больше от них ожидают хорошей памяти и тем меньше – практического приложения. Сколько раз в жизни после окончания института ученикам пригодились задачи про синус и косинус? А сколько раз в институте приходилось считать наличные?

Школьная система использует экзамены всего лишь для выяснения уровня усвоенного учениками. У родителей, тем не менее, есть выбор:

Тем не менее, раз экзамены введены как обязательный этап обучения. то следует постараться и помочь своим детям разработать свои методы запоминания и укрепления памяти.

Как улучшить память

Память легко можно улучшить путем тренировок. Ее можно сравнить с мышцей, которую можно развить и укрепить путем длительных и постоянных тренировок.

По результатам некоторых исследований выяснилось, что на память влияют занятия аэробикой. Надо почаще детям бывать на воздухе, гулять и заниматься активными видами игр. Спортивное хобби – тоже хороший вариант.

Многие дети проваливают экзамены по причине стрессов. Стресс – серьезное препятствие для хорошей памяти. Детей следует научить расслабляться. Им стоит овладеть навыками учения и отдыха. Глубокое дыхание и все техники медитации очень хорошо влияют на память.

Одна из главных помех к запоминанию новой информации – это всевозможные отвлекающие факторы, создающие фоновый «шум». Следует привить детям навыки обучения без разброса на многие ненужные отвлекающие моменты. К примеру, не рекомендовано учить материал при включенном телевизоре. Не стоит пытаться учить слова на фоне живой музыки. В процессе обучения умение фокусироваться является очень важным ключевым моментом.

Для улучшения памяти можно обратиться к чтению, разгадыванию кроссвордов, ребусов, играм на логику и мышление, паззлы, судоку и прочие игры.

Детям следует помочь правильно и рационально распределять свое время. Одни дети лучше запоминают в утреннее время, другие – в послеобеденное, в зависимости от типа характера. Зная своего ребенка и его способности, следует распределять его время так, чтобы процесс обучения, по возможности, приходился на его активную часть суток.

Любое механическое действие, выполняемое в момент заучивания, улучшает запоминание. Можно помочь детям закрепить знания, если придумать какие-то занятия, связанные с заучиваемыми словами или провести какие-то аналогии и ассоциации с текстом.

Понимание особенностей вашего ребенка может сильно помочь в тренировке памяти. Если у ребенка больше развита визуальная память, можно использовать для обучения цвета и картинки. Если больше развита аудиальная память, пусть вслух проговаривает учебный материал. Если развита кинестетическая память, то ребенок может с эффективность двигаться, в то же время его память будет выполнять свои функции. Если ребенок лучше всего запоминает цифры, надо ему помочь структурировать информацию. У каждого ребенка свой способ обучения, поэтому бесполезно навязывать ему свои способы запоминания. Вы можете рассказать о них, и если они подойдут ребенку, если ему будет комфортно, то он их использует.

За время обучения детям приходится запоминать большой объем информации. И в задачу родителей входит умение разобраться в своем ребенке, разработать индивидуальные методики по запоминанию и улучшению памяти и развитии способностей своего ребенка. В этом случае дети легко будут усваивать учебный материал, с легкостью создавать связь между данными и показывать успехи в учебе.



СмешарикиС проектом петербургской компании «Мармелад-Медиа» под названием «Смешарики» российский зритель познакомился в 2004 году. Некоторые критики заранее приготовили скептические комментарии: дескать, мультсериал с участием забавных «кругляшей» станет всего лишь российской ипостасью «Телепузиков», которым в свое время досталось за выявленную кем-то пропаганду гомосексуализма, девиантного поведения и прочего негатива.

Однако «Смешарики» оказались не только хорошо продуманным коммерческим брэндом, но и легко завоевали зрительские симпатии. «Все дети любят, все мамы советуют» - этот популярный рекламный слоган вполне бы подошел и для сериала. Каждый сюжет мультфильма исполнен доброго юмора: «Смешарики» на сто процентов оправдывают свое название. Художественный руководитель проекта Анатолий Прохоров в одном из интервью назвал его семейным кино. По данным статистики официального сайта «Смешариков» в ряды поклонников мультфильма помимо детей охотно вступают и взрослые, особенно женщины в возрасте от семнадцати до сорока пяти лет. Мужчины, судя по тем же данным, «Смешариками» интересуются лишь после двадцати пяти лет.

Без отрицательных героев

Создатели анимационного мультсериала, и в частности его режиссер Денис Чернов, совершенно не случайно решили изобразить персонажей в виде шариков. Круглая форма лишний раз подчеркивает доброжелательность смешариков и позволяет детям без особого труда рисовать любимых героев.

Каждый из девяти смешариков – яркая личность со своим особенным характером, привычками и интересами. Среди них нет отрицательных персонажей, они учат видеть в окружающих только хорошее.

Кролик Крош обладает неистощимым задором, ему вечно не сидится на месте. Он любит приключения и постоянно втягивает в них своего друга Ежика. Коронная фраза Кроша: «Елки-иголки». Он немного эгоистичен, но на фоне его обаяния этого почти незаметно.

Ежик – полная противоположность Крошу: скромный и благовоспитанный смешарик, завзятый коллекционер фантиков и кактусов.

Хрюшка Нюша живет с твердым убеждением, что в каждой девочке должна быть своя тайна, и еще верит в принца на белом коне. Легкомысленная модница, она при этом старается постичь и азы ведения домашнего хозяйства. Нюшиной наставницей выступает Совунья – «скорая помощь» местного масштаба, порой ностальгирующая по тем временам, когда она преподавала физкультуру.

Романтичный Бараш едва ли не ежеминутно сочиняет стихи. Влюблен в Нюшу и изо всех сил пытается завоевать ее расположение. Часто оказывается в комичных ситуациях.

Ворон Кар-Карыч – артист в душе и по призванию, что не мешает ему быть самым рассудительным из всех. Эрудирован, но несколько рассеян, как и все артисты.

Медведь Копатыч – настоящий хозяйственник. Имеет большое приусадебное хозяйство. Выращивает там все, кроме ананасов. Собирает мед с собственной пасеки. Любит повторять фразу: «Укуси меня, пчела!»

Интеллигентный Лосяш в разговор при каждом удобном случае вставляет выражения «Феноменально!» и «Друг мой любезный!». Много читает, отдавая предпочтение точным наукам, но находит время и для компьютерных игр.

Пингвин Пин почему-то говорит с немецким акцентом и периодически восклицает: «О, Майн Готт!». Пин – инженер-изобретатель. Он создал железную няню, свистящее существо по имени Биби, ракету и множество других вещей. По ночам спит в холодильнике.

Интересные факты о «Смешариках»

Вклад мультсериала в «воспитание подрастающего поколения» переоценить сложно. Поучительные моменты ловко обыграны в ярких сюжетах. Отдельные серии объединены даже в так называемые «Азбуки»: «Азбуку безопасности», «Азбуку здоровья», «Азбуку прав ребенка», «Азбуку доброжелательности», «Азбуку чтения».

В 2008 году «Смешарики» были удостоены Государственной премии Российской Федерации. Материальную часть премии размером в пять миллионов рублей разделили между художественным руководителем Анатолием Прохоровым, художником-постановщиком Салватом Шайхинуровым и продюсером Ильей Поповым.

В том же году «Смешариков» показали в США. 104 серии мультфильма, адаптированные под американский прокат, вышли в эфир канала CW под названием «Gogoriki». Телекомпания CW решила таким образом поддержать идейную концепцию проекта «Мир без насилия». В Германии «Смешарики» обрели еще одно имя - «Kikoriki».

В мае 2009 года один из смешариков неожиданно оказался в космосе: бортинженер космического корабля «Союз ТМА-15» Роман Романенко взял с собой на орбиту подаренную дочерью мягкую игрушку в виде Биби.



игры школьниковДостижение школьного возраста вовсе не означает, что ребенок перестал быть ребенком. Одним из самых лучших способов проведения досуга и познания окружающего мира для него все также остается игра. Игры для школьников отличаются более сложной концепцией и структурой, нежели те, что адресованы детям помладше. Если дошкольникам в игре часто требуется взрослый компаньон, то школьники успешно это делают в компании ровесников или самостоятельно – например, играя в компьютерные игры.

Все популярные игры для школьников условно можно разделить на два основных вида: подвижные и интеллектуальные или развивающие. Как разновидность интеллектуальных игр выступают компьютерные, но только при условии, что они содержат какую-либо ценную информацию для ребенка, а не построены по принципу примитивных «стрелялок» и «бродилок».

Развивающие и интеллектуальные игры для школьников

Польза таких игр порой просто неоценима. Они могут использоваться и как разновидность семейного досуга, и как вспомогательный компонент на различных уроках, проводимых школьными учителями. Даже в младших классах дети с удовольствием берутся за разгадывание шарад и головоломок. Важно подбирать задания для них так, чтобы они не оказывались чересчур сложными, иначе у ребенка может пропасть весь интерес к игре.

Внимание школьников среднего возраста часто привлекают игры типа анаграмм – этот принцип даже лег в основу популярной передачи «Большие буквы» на одном из российских телеканалов: в каком-либо слове, желательно длинном, перепутываются буквы, а игрокам предстоит отгадать, какое именно слово зашифровано. Другой вариант: предложить детям составить из букв, присутствующих в длинном слове, как можно больше других коротких слов.

Развлекательный характер носят игры, в процессе которых нужно завязывать глаза платком и изображать на листе бумаги какие-либо предметы или, например, дорисовывать картинку. Но они развивают не столько мышление, сколько мелкую моторику и в некоторой степени воображение.

Обучающие и развивающие компьютерные игры помогают школьникам в интересной и занимательной форме усвоить полезную информацию и овладеть новыми полезными навыками. Они не имеют ничего общего с развлекательными компьютерными играми, весь смысл которых сводится к тому, чтобы несколько раз подряд поразить одну и ту же цель или выйти на определенный уровень.

Подвижные игры для школьников

Популярные подвижные игры не стоит путать со спортивными – например, баскетболом, волейболом, футболом или бадминтоном, в которые школьники тоже довольно часто играют по собственной инициативе. Подвижные игры тоже строятся на специфических правилах, но в их основе всегда лежит некая интрига, увлекательный элемент: например, в игре «Салки» участники должны догонять друг друга и «осаливать», то есть касаться рукой, после чего тот, кого касаются, и становится «салкой». У этой игры много разновидностей – школьники играют то в круговые салки, то в перекрестные или цепные, то называют эту игру «догонялками», «жмурками», «латками», «ляпками», «пятнашками» и так далее.

Девочки школьного возраста, да порой и мальчики, в теплое время года охотно играют в «классы» или «классики»: на асфальте мелом чертят десять квадратов и затем прыгают по ним, стараясь не наступать на линии и одновременно в прыжке передвигая ногами биту.

Не одно поколение школьников, начиная, наверное, примерно с середины ХХ века, выросло на игре «Море волнуется». Суть ее состоит в том, чтобы по команде ведущего игроки замирали в произвольной позе. Пока ведущий осматривает получившиеся фигуры, игроки не должны шевелиться. Тот их них, кто не сможет в течение пары минут стоять или сидеть спокойно, выбывает из игры, а победителем оказывается игрок, чей «временной» рекорд оказался самым впечатляющим.



Маммология
Воспаление молочной железы: что опаснее - острое или хроническое?

Воспаление молочной железы: что опаснее - острое или хроническое?

В большинстве случаев воспаление молочной железы наблюдается в период кормления. Кожа груди при этом становится красной, воспаленной и горячей, сама грудь - необычно плотной и болезненной. Появление этих симптомов связано с тем, что молоко проникает
07.06.13

Боль в груди: один симптом - множество заболеваний

Боль в груди: один симптом - множество заболеваний

Боль в груди может быть проявлением заболеваний разных органов: заболеваний сердечно-сосудистой системы, органов дыхания, молочной железы, позвоночника и даже желудочно-кишечного тракта. Боли в груди при всех этих заболеваниях могут быть очень
17.05.13

Когда болят соски: а если это мастопатия?

Когда болят соски: а если это мастопатия?

Жалобы на боли в сосках – явление достаточно частое. Вызывать такие боли могут абсолютно разные заболевания, которые требуют разного лечения. Более того, обращаться за помощью в этом случае нужно к разным специалистам. Но делать это нужно: молочные
27.04.13

Болят соски при кормлении: что делать?

Болят соски при кормлении: что делать?

Грудное вскармливание, особенно в самом начале, после первого прикладывания ребенка к груди часто сопровождается сильной болью в области сосков. Некоторые женщины, особенно, первородящие, воспринимают такую боль как норму. Но это не так – боли при
05.04.13

Поможет «Вагилак». Лечение дисбиоза влагалища
Даже если вы уверены в том, что у вас отсутствуют какие-либо гинекологические заболевания, это абсолютно не означает того, что вы полностью здоровы
Альгоменорея
Самой настоящей пыткой для многих женщин в критические дни является испытание болью – тянущей, ноющей, от которой хочется то кричать на всю
Эндометриоз-не дайте ему прогрессировать!
Эндометриоз является хроническим, подтачивающим силы заболеванием, которым страдают около 5 миллионов россиянок репродуктивного возраста. Оно
Что понимать под овуляторным кровотечением?
Овуляторным называют кровотечение, которое открывается у женщины в середине менструального цикла. А назвать его настоящим кровотечением все же
Рак груди – опасный
По статистике злокачественные образования в молочной железе становятся одной из самых частых причин женской смертности. С каждым годом число женщин,
Грудная боль
Очень многие женщины сталкиваются с болями в груди . Причин для этого множество, например, гормональные изменения в организме в период менструации,
Вирусный конъюктивит. Народные методы лечения конъюктивита (рецепты народной медицины)
Вирусный конъюнктивит чаще бывает вызван аденовирусами, а также вирусами герпеса, гриппа. Врач назначает специальные капли, но есть и народные
Ароматерапия при лечении заболеваний пищеварительной системы
Ароматерапия против геморроя.Ароматическая вода. 2 капли мяты и 3 капли кипариса разведите в 1 столовой ложке теплого молока или сливок, смешайте с 1
Камни в почках. Лечение мочекаменной болезни (медицинская энциклопедия)
Почки - весьма уязвимый орган, подверженный самой разной патологии - от врожденных пороков развития до воспалительных процессов, травм, туберкулеза,
Зубной камень  (женское здоровье)
Стоматологи-пародонтологи чаще других сталкиваются с отложениями на зубах коричневого цвета — это зубной камень, придающий нашим зубам желтый
Лечение медом. Правила приема меда (это полезно знать)
Мед относится к наиболее ценным продуктам питания. Он обладает также лечебными свойствами. Он издавна славится своими антибактериальными и
Народные средства лечения рассеянного склероза (рецепты народной медицины)
Рассеянный склероз - это хроническое прогрессирующее заболевание нервной системы с множественными очагами поражения. Болезнь имеет аутоиммунный


MedikVesti.ru - Медицина для женщин © 2011-2012 Все права защищены.
Копирование и использование материалов не запрещается,
при условии размещения индексируемой ссылки на источник

Яндекс.Метрика